1898 - (24 ст.) родился А.Н. Прокофьев-Северский, русско-американский лётчик, изобретатель, авиаконструктор.
1898 - Родился первый командующий авиацией ВМФ (1938) Ф.Г.Коробков
1912 - В Мэрилэнде, США, капитан Чарльз ДеФорест Чандлер был первым человеком, стрелявшим из пулемета, Прототип оружия разработан полковником Исааком Льюисом.
Биплан Райт модель "B" пилотировал лейтенант Рой Киртлэнд.1927 - В Великобритании построен гоночный гидросамолет Supermarine S.5 Racer для участия в гонке за кубок Шнейдера 1927 года. Первый полет в Саффолке, Англия, совершает лейтенант О. Е. Уорсли.
1931 - Старт полета на рекорд дальности на замкнутом маршруте на самолете Dewoitine D-33. Джозеф Ле Бри и Марсель Доре пролетели 6444,9 миль (10370,6 км) в Истр, Франция. Посадка состоялась 10 июня.
1938 - В Калифорнийском городке Санта-Монике шеф-пилот компании Douglas Чарльз Ковер поднял в воздух самый большой на тот момент американский пассажирский авиалайнер DC-4E.
1940 - В ответ на бомбардировку Парижа 3.06.1940 экипаж Дальера на самолете Фарман 223.4 "Жюль Верн" морской авиации Франции бомбил Берлин, впервые во II мировой войне, Мериньяк-Берлин-Орли, 13 ч 40 мин, 2,5 т бомб.
1942 - Разбился "Галифакс" с экспериментальным магнетронным устройством для повышения точности бомбометания. Все на борту погибли, включая пятерых крупных ученых, занятых его разработкой. Производству H2S с магнетронами было придано очень большое значение. Первые испытания в специальной испытательной части, опять на "Галифаксе", были проведены в конце сентября 1942 г. К середине января 1943 г. 35-я эскадрилья получила девять первых серийных устройств и поставила их на свои "Галифаксы. В итоге цель была практически достигнута, и подфюзеляжный обтекатель H2S стал общим признаком всех поздних "Галифаксов", хотя их несли и варианты с "Мерлинами", за исключением 35-й и 405-й эскадрилий в метрополии и 614-й в Северной Африке.
1943 - Закончились заводские испытания и начались государственные (с 7 июня по 4 июля 1943 года) испытания Як-1М. К этому времени, основываясь на результатах испытаний мотора М-106, ОКБ А.С. Яковлева выдвинуло предложение по дальнейшему форсированию мощности мотора М-105ПФ путем увеличения наддува с 1050 до 1100 мм рт. ст. При этом номинальная мощность мотора на первой скорости нагнетателя становилась 1310 л.с. на высоте 200 м (против 1260 л.с. на высоте 700 м), а на второй скорости нагнетателя - 1240 л.с. на высоте 2100 м (против 1180 л.с. на высоте 2700 м).
1947 - Первый полет женщины летчика-испытателя О.Н.Ямщиковой на реактивном самолете (Як-15)
1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать девятый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джозеф Уолкер (Joseph Walker). Достигнута высота 31580 м, скорость - 5908 км/час.
1962 - Г.К.Мосолов установил на Е-152-1 абсолютный мировой рекорд скорости полета на базе 15-25 км - 2681 км/ч.
1971 - На космической орбите была создана первая долговременная орбитальная научная станция "Салют".
1974 - 4-я эскадрилья 234 гиап получила статус показной, позднее названа "Небесные гусары". Первая в стране пилотажная группа на реактивных самолетах.
Групповой пилотаж для летчиков 234-го истребительного авиационного полка всегда был в числе приоритетных задач. Полк в полном составе принимал участие в парадах над Тушино. "Парадные" полеты не подменяли боевую подготовку. Летчики из Кубинки, помимо высшего пилотажа, отрабатывали задачи поражения воздушных и наземных целей. В то же время число показательных полетов росло. Посмотреть высокое искусство пилотажа приезжали в Кубинку самые разные делегации, от военных представителей стран НАТО до представителей пионерских организации Московской области. Нагрузка на летный состав возрастала неимоверно, кроме того, полк должен был обеспечивать тренировку летного состава центрального аппарата ВВС. Выход был найден в переходе полка на четырехэскадрильный состав. Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат 234-го гвардейского истребительного авиационного полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 г. присвоен статус показной. Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях. Первыми самолетами эскадрильи стали девять МиГ-21ПФМ и МиГ-21ПМ.
1974 - Перехват легкомоторного Scheibe SF-25 С D-KEIH из ФРГ. Спортивный самолёт, управляемый пилотом-любителем Лотаром Грисом, заблудился, нарушил воздушную границу ГДР и был принужден к посадке вертолётом Ми-8Т 239-го ОГВП (командир капитан Н.П. Жулидов, лётчик-штурман лейтенантт А.Г. Коренев, борттехник лейтенант Н.С. Полушин). При посадке на наклонную поверхность SF-25 повредил воздушный винт.
1976 - Приказом МАП штурмовик Су-25 для производства передали на авиазавод в Тбилиси. Рассматривались варианты Новосибирского, Смоленского и польских (Мелец- Су-25Л и Жешув двигатель Р-13) авиазаводов.
1977 - Первое автоматическое катапультирование с СВВП в аварийной ситуации, Як-38, Н.Н.Новичков
1983 - Запуск АМС "Венера-16" для исследования Венеры с орбиты ее искуственного спутника
1988 - Запуск КК "Союз ТМ-5", А.Я.Соловьев, В.П.Савиных. А.Александров (Болгария)
1989 - Транспортный самолет C-5B установил своеобразный рекорд, десантировав над Северной Каролиной четыре танка Sheridan (массой 19 т каждый) и 73 парашютиста. При этом общая масса груза на борту составила 86,293 т. Galaxy также принадлежит неофициальный мировой рекорд по самому тяжёлому десантированию на парашютах двух 27-тонных платформ.
1993 - Соглашение между ЕКА и НПО "Энергия" о работе европейских астронавтов на борту ОС "Мир"
1994 - Перехват самолета L-100-30 "Геркулес" а/к "Rapid Air Trans". Совершал рейс из Франкфурта в Тбилиси с грузом для посольства США в Грузии. После нарушения воздушной границы России принужден парой Су-27 (авиабаза Крымск) к посадке в аэропорту Адлер. Пострадавших нет. Отпущен через три часа, после извинений от американской стороны.
1995 - Образована ОАО "Протон-ПМ" на базе производства ЖРД
1996 - Состоялось награждение памятной медалью "300 лет Российскому Флоту" 78 работников АООТ "ОКБ Сухого"
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии