Стартап в области авиации Boom Technology перевез свой демонстрационный реактивный самолет XB-1 из штата Колорадо в Калифорнию. Самолет, который способен летать на скорости 2,7 тыс. км/ч, получил экспериментальный сертификат от Федеральной авиационной администрации США. Это позволяет прототипу перейти к первым летным тестам, они пройдут на космодром в пустыне Мохаве.
Стартап в области авиации Boom Technology перевез свой демонстрационный реактивный самолет XB-1 из Сентенниала, штат Колорадо, на космодром Мохаве в Калифорнии. Там он прошел ряд наземных испытаний, подтвердивших готовность к летным тестам. XB-1 разработан для полетов со скоростью Mach 2.2, что составляет примерно 2700 км/ч. Первые полетные испытания планируется провести над пустыней Мохаве, где в 1947 году был преодолен звуковой барьер.
Для управления самолетом во время испытательных полетов назначены тестовые пилоты Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург. Оба пилота прошли обучение на симуляторе и учебном самолете T-38. XB-1 является частью более крупного проекта по созданию коммерческого сверхзвукового авиалайнера Overture, запуск которого в серийное производство планируется в 2026 году.
Технологическая основа XB-1 включает в себя 60 лет разработок в сверхзвуковой авиации, а также использование углеродных композитов и передовой авионики. Самолет оснащен тремя двигателями General Electric J85 с суммарной тягой 12,300 фунтов.
Overture будет преемником последнего коммерческого сверхзвукового самолета Concorde, который эксплуатировался с 1969 по 2003 год. Concorde был выведен из эксплуатации из-за роста операционных расходов и снижения продаж билетов. Эта последняя проблема в основном была вызвана двумя факторами: крушением рейса Air France 4590 в 2000 году, в результате которого погибли все 109 пассажиров и члены экипажа, а также четыре человека на земле, и общим спадом в авиационной индустрии после террористических атак 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр.
Авиалайнер Overture длиной 61 метр будет способен развивать крейсерскую скорость Mach 1.7, двигаясь над сушей на 20% быстрее, чем текущие коммерческие самолеты, и над водой вдвое быстрее, чем сегодняшние самые быстрые авиалайнеры. По заявлению Boom, Overture сможет перевозить от 64 до 80 пассажиров и будет работать на 100% экологически чистом топливе для авиации.
По данным компании, успешные летные испытания XB-1 позволят перейти к созданию первого полномасштабного прототипа Overture. Появление на трансокеанских рейсах сверхзвукового пассажирского самолета сократит время полета между Нью-Йорком и Римом с 7 часов до 4 часов 45 минут, а между Сан-Франциско и Сеулом — с 10,5 часов до менее 8 часов.
Дарина Житова
Свежие комментарии