1872 - Родился французский пионер авиации Л. Блерио. Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди).
Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года он на самолете Блерио XI первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail
1903 - Родилась английская летчица Эми Джонсон (Amy Johnson). Выполнила самостоятельный перелет из Англии в Австралию в 1930 году за 91 день, и в 1932 году за рекордно короткое время перелетела из Англии в Кейптаун. Во время Второй мировой войны служила в транспортной авиации; ее самолет бесследно исчез над проливом Ла-Манш
1911 - На аэродроме Ист-Черч на острове Шеппи, что в устье реки Темзы поблизости от Лондона, состоялись третьи международные состязания на кубок Гордон Беннета. Этот серебряный кубок был учрежден ярым спортсменом и авиаманом, редактором газеты "Нью-Йорк Херальд" Гордоном Беннетом для награждения летчиков, достигнувших наиболее высоких показателей скорости. По условиям состязаний кубок переходил к аэроклубу той страны, которую представлял победитель, туда же направлялась денежная премия в 12500 фунтов. Победителем стал летчик Вейман на моноплане "Ньюпор-IV", снабженном ротативным мотором "Гном" мощностью 90 л.с, развил скорость 125 км/час. Сам конструктор летал на самолете с мотором меньшей мощности - он достиг скорости 120,74 км/час.
1916 - В Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчетно-испытательное бюро
1922 - Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России. Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.
1931 - Завершение кругосветного перелета (начало 23.06.) - 24 945 км за 106 ч летного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолете Локхид Вега Винни Мэй (США)
1933 - Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.
1935 - Родился летчик-испытатель В.П.Сомов.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант запаса.
Родился 1 июля 1935 года в городе Саратов. В 1954 окончил Саратовский аэроклуб.
В 1956 окончил Краснокутское училище ГВФ, в 1962 - Кременчугское вертолётное училище ГВФ, в 1969 - Ульяновскую школу высшей лётной подготовки ГА. Работал пилотом в ГА. В 1971-1972 -дежурный вертолётчик в ЛИИ.
В 1972 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С декабря 1972 по август 1992 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1984 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах по тематике института. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1992-1993 работал в ЛИИ авиадиспетчером.
Живёт в Москве. Работает начальником ЛИС Гидроаэродрома ЛИИ в г.Дубне.
Награждён орденом Мужества.
1935 - Опытный ЦКБ-26 с моторами «Гном-Рон»14Kdra, пилотируемый летчиком-испытателем В.К.Коккинаки впервые поднялся в небо. Машина оправдала надежды конструкторов, продемонстрировав высокие летные данные, хорошую маневренность и управляемость. Правда, зафиксировали тряску мотоустановок на некоторых режимах, но это сочли не очень опасным. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4)
1936 - ЗОК ЦАГИ приказом НКТП выделяется из ЦАГИ и преобразуется в завод №156 НКАП
1937 - Открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.
1939 - В Ростове-На-Дону основан авиазавод №168, ныне РВПК ОАО "Росвертол"
1939 - Состоялся первый полет прототипа D.720.01 французского фронтового разведчика Dewoitine D.720. К этому времени фирма Devoitine окончательно влилась в концерн Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Midi (SNCAM), хотя все работы производились собственными силами. В первых же полетах выяснилось, что D.720.01 обладает весьма посредственными характеристиками. В конечном итоге ВВС отказались от D.720 и самолёт остался на уровне прототипа
1941 - Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте
1942 - Родился летчик-испытатель В.Г.Кондратенко, заслуженный летчик-испытатель СССР (1989), полковник. В 1965—1973 гг. служил в морской авиации. В 1974—1982 гг. на испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2, Ту-22М3; участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и др. С ноября 1982 г. — испытатель в ЛИИ. Установил 2 мировых рекорда. В 1982—1989 гг. был летчиком-инспектором Управления летной службы МАП. В 1989—1994 гг. был начальником ШЛИ.
1946 - Дата создания 4 ЦНИИ МО. Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.
1946 - Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК. Ведущим летчиком был Ф.Ф.Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять летные характеристики самолета "65" не удалось. И снова причиной тому стала недоведенность моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло... Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полета. По распоряжению министерства испытания самолета и работы по нему прекратили. Самолеты "67" и "65" по сути были самолетами-близнецами, отличавшимися в основном только силовыми установками. Их печальная судьба, как и несбывшиеся надежды ОКБ Туполева, была предрешена отсталостью моторостроительной индустрии страны.
1957 - Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске
1960 - Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19.
Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести...
Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.
1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок пятый полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рашуорт (Robert Rushwort). В полете достигнута максимальная скорость 1646 километров в час при максимальной высоте подъема 13720 метров.
1969 - Первый полет первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев, Комсомольск-на-Амуре.
1976 - Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания, К. Каннинг на спортивном самолете Тhorp Т-18 Тiger
1977 - Катастрофа вертолёта Ми-4А.
ДПМУ. Экипаж выполнял внерейсовый полет по заявке совхоза. При подлете к пункту назначения экипаж передал расчетное время посадки. После этого связь с ним прекратилась. Организованными поисками вертолет был обнаружен на дне озера в 25м от берега в 2,5км от места посадки в районе н.п.Крест-Хальджай, Якутская АССР. Экипаж, 3 человека, погиб.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причиной явилось усталостное разрушение кронштейна качалки поперечного управления автомата перекоса, приведшее к потере в полете поперечного управления вертолетом.
1981 - Катастрофа самолёта Су-24, КК лётчик-испытатель Власов А.В.
Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта.
погибли: летчик-испытатель В.И.Кондратьев, летчик-испытатель А.В.Власов
1993 - Запуск КК "Союз Тм-17", В.В.Циблиев , А.А.Серебров, Ж.- П. Энере (Франция)
1994 - Запуск КК "Союз ТМ-19", Ю.И.Малинченко, Т.Мусабаев
1997 - Летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов совершил первый полет на опытном самолете Су-30МКИ
1997 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1.
ДПМУ. Экипаж выполнял перевозку пассажиров с аэродрома Ростов (Центральный) на площадку Новоминская и обратно. Через 6мин полета после взлета с площадки Новоминская на Н=300м произошел отрыв части 1-ой лопасти НВ. В результате возникшей разбалансировки НВ появилась сильная тряска, вибрация вертолета, что привело к разрушению остальных лопастей НВ и отделению хвостовой балки. Вертолет столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Экипаж и 5 пассажиров погибли.
Установлено, что разрушение 1-ой лопасти НВ в районе стыка ее 13-го и 14-го хвостовых сотовых отсеков началось по наружной поверхности нижней полки лонжерона от повреждения размером 3,75х1,65мм и глубиной 1,31мм, образовавшегося в результате кратковременного локального нагрева с расплавлением материала лонжерона и образованием раковины. Развитие усталостной трещины и последующее разрушение лопасти происходило в течение 105-115 циклов эксплуатационных нагружений несущей системы в полётах и опробованиях силовой установки на земле.
1998 - Открытие 2-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Геленджик-98"
2002 - Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель В.В.Ливанов.
2002 - Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля, когда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).
Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли...Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО.... Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии