Как известно, новейший российский магистральный лайнер МС-21 будет выпускаться с двумя разными движками: условно говоря, первая партия + самолеты на экспорт с американскими двигателями от Pratt & Whitney - серия PW1000G (модификация PW1400G), часть самолетов получит наш пермский ПД-14, который уже получил сертификат типа, но летные испытания еще не проводились.
Почему американский двигатель
Данное решение может выглядеть странным, но на то есть веские причины.
Как известно, зачастую самолет строится вокруг двигателя. Если нет необходимой силовой установки (по размеру, по тяге), то каким бы не был хорошим фюзеляж, место самолету в музее, увы. Для нашего самолета, который разрабатывается уже довольно давно, был необходим современный и надежный двигатель. Среди своих разработок таких не было, т.к. ПД-14 еще не был готов. Поэтому для первых экземпляров был взят двигатель известной американской компании, достаточно авторитетной и имеющей доверие. Плюс это было требование потенциальных западных заказчиков, а тут уже не поспоришь. Да и "Аэрофлот" попросил себе именно двигатель производства США.
Так или иначе, но все летные образцы, которые уже построены, летают на PW1400G и даже успешно проходят тестовые испытания.
Неожиданные проблемы
Однако, как оказалось, у американцев не все так гладко. На трех швейцарских Airbus A220-100/300 недавно произошел инцидент с двигателями (на них установлены те же PW, только в другой модификации.), после этого было принято решение ограничить максимальную мощность двигателя.
Слово "инцидент" звучит легко, но на самом деле двигатель просто разваливался в воздухе из-за перегрузок, роняя часть на землю.
В октябре уже на индийских Airbus А320neo произошло тоже самое (четыре раза). В таких же условиях - при наборе высоты.
Как итог - все самолеты данного типа в Индии попросту "приземлили". И стоит отметить, что это далеко не первый случай, с 2016 года проблемы были постоянными.
Можно добавить чрезмерную коррозию, повышенную вибрацию, поломки компрессора, которые происходят с двигателями PW по всему миру, создавая опасные ситуации. А перевозчики начинают потихоньку устанавливать новые движки.
Самое странное (лично для меня), что американцы для решения проблем обновляют программное обеспечение и электронику, но не задаются вопросом о конструкции или материалах.
Ждать ПД-14
Да, в этой ситуации стоит только ждать, когда начнутся первые полеты МС-21 с ПД-14, когда пермский двигатель запустят в серийное производство, а лучше в массовое производство, чтоб не полтора десятка в полгода.
А что касается МС-21. Всегда есть надежда, что ничего фатального не случится. Главное, чтоб наш ПД-14 оказался просто лучше американского конкурента. Лучше, экономичнее, дешевле, надежнее. Тогда и не будет странных вопросов, почему российский самолет летает на американском движке, а если запретят, то что делать будем и т.д.
Даже если запретят - у нас есть хорошая замена.
Свежие комментарии