На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 695 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    А Вы внимательно читали мои комментарии? Лично Вам я, всего лишь, намекнул, что не следует  пугать тут кого бы то ни ...ПВО: вопросы без ...
  • Alex Nемо
    Ну таки если отрабатывает нормально, то зачем волну гоните?ПВО: вопросы без ...
  • Иосиф Калинин
    Во-первых, откуда Вам знать - молчал я или нет? Во-вторых, Вы, видимо, забыли, что сейчас, таки, на дворе уже 2025 го...ПВО: вопросы без ...

КАК ТРЕНАЖЕР СУПЕРДЖЕТА ПОМОГАЕТ ПИЛОТАМ...

Задача командира экипажа воздушного судна — уметь в любой момент взять управление на себя и благополучно завершить полет. Для этого существуют такие тренажеры, как FFS, в которых виртуальная игра перестает быть игрой, а становится реальностью, пускай и виртуальной.

Журналист ТАСС испытал на себе ощущения полета на тренажере FFS и поговорил с летчиками-инструкторами об особенностях подготовки пилотов для самолета SSJ-100 в учебном центре в Жуковском.



Первое, что бросается в глаза, — это его дизайн. Он настолько футуристический, словно марсоход из фантастических кинофильмов. Комплексный пилотажный тренажер Full Flight Simulator (FFS) находится в огромном помещении Центра подготовки авиационного персонала компании SuperJet International (SJI), итальянского партнера компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, в составе Объединенной авиастроительной корпорации), и расположен на территории летно-испытательного комплекса.


Всего таких центров обучения у SJI два — в Венеции и в подмосковном Жуковском. Они сертифицированы соответственно европейскими и российскими авиационными властями, представляют собой полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Третий аналогичный тренажер установлен в Центре подготовки авиационного персонала в Шереметьево, в ПАО "Аэрофлот". Центр в Жуковском располагает набором всех самых современных средств обучения и тренажерами, с некоторыми из которых удалось познакомиться лично, приняв участие в демонстрационном полете.

В настоящее время действующий тренажерный парк программы SSJ-100 насчитывает четыре тренажера FFS. Кроме подготовки Type Rating на тип воздушного судна (ВС) экипажи проходят курсы периодической подготовки, повышения квалификации и понижения метеоминимума.

"В первую очередь это отработка стандартных процедур — действий с аппаратурой кабины, взаимодействия пилотов между собой при выполнении полета, а также отработка действий при разнообразных нештатных ситуациях — отказ двигателей, пожар и так далее. То есть FFS позволяет с относительно небольшими материальными затратами полностью обучать пилотов", — рассказывает старший летчик-испытатель 1-го класса Сергей Коростиев.

В качестве командира воздушного судна он выполнил первый полет самолета Sukhoi Superjet 100 №95005. Кроме того, освоил более 40 видов воздушных судов и их модификаций. Коростиев имеет налет свыше 5700 часов, из них более 2000 часов на испытаниях.



Ну что? Давайте полетаем!

На тренажере имеется три аэропорта с максимальной детальной визуализацией — то есть все рулежные дорожки, номера стоянок, строения и ландшафт соответствуют реальности. Это, к примеру, аэропорты Инсбрук, Милана "Мальпенса", Франкфурт… Также есть возможность создания "кастомизированых" аэропортов по пожеланию заказчика. А есть аэропорты типа Generic: система визуализации тренажера показывает только ландшафт, полосу и вышку (командный пункт).


ссылка

Картина дня

наверх