На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Цыбин
    Видел самолет Baade-150 в самолетном ангаре МАИ в конце августа 1960 года, соазу после поступления на 1-ый факультет!...Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    это из 10600... поправкин проза . ру  там внизу бесплатно а на литрес   17  моих книг за смешную плату.Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Попросил дать руководство, а они меня и давай расспрашивать, кто я, и что я. В общем, узнав, что я собираюсь летать в...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 27 мая

Этот день в авиации. 27 мая
Этот день в авиации. 27 мая

1837 - Скончался Александр Дмитриевич Засядко — русский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Родился 7 ноября 1779 года в Полтавской губернии. Воспитывался в Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетском корпусе, который окончил в 1797 году.

Реклама

Участвовал в Итальянском походе Суворова в 1799 году, в русско-турецкой войне 1806—1812 гг., Отечественной войне 1812 года, войнах и заграничных походах русской армии 1813—1814 годов. Разработанные им ракеты имели дальность полёта до 6 000 метров (английские ракеты Конгрива — до 2 700 метров). Высчитал, сколько пороха потребуется для полёта такой ракеты на Луну. Впервые в мире построил ракетную пусковую установку, с которой можно было произвести залп сразу шестью ракетами (прообраз современных реактивных систем залпового огня). В 1820 году руководил учебной артиллерийской бригадой, артиллерийским училищем, артиллерийской лабораторией, Санкт-Петербургским арсеналом и Охтинским казённым пороховым заводом. Именно в ходе работы Засядко на Охтинском заводе, в 1817 году прошли заводские испытания первые ракеты. В 1827 году Засядко назначен начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера; в турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.Чин генерал-лейтенанта получил в 1829 году. С 1834 года в отставке. Александр Дмитриевич Засядько умер 27 мая 1837 года в городе Харькове.По завещанию был похоронен в Куряжском монастыре, рядом с Харьковом...

 

Этот день в авиации. 28 мая

1895 - Родился Владимир Алексеевич Добрынин — советский конструктор авиационных двигателей. Лауреат Государственной премии СССР (1951). Доктор технических наук (1960). Главный конструктор Московского авиамоторного завода им. М.В. Фрунзе (1934-1939 гг), зам. начальника КБ-2 МАИ (1939-1941 гг), с 1941 г. — главный, с 1956 г. — Генеральный конструктор Рыбинского КБ машиностроения. Под его руководством разработаны двигатели ВД-4К, ВД-7. Создан ряд передовых для того времени поршневых и турбореактивных двигателей, установленных на самолётах Ту-16, Ту-104, М-50. Умер 20 октября 1978 года в Москве...

Этот день в авиации. 27 мая

1914 - Первый полёт продолжительностью 12 мин гидроаэроплана “Илья Муромец” - (ИМ-Б поплавковый). Пилотируемый И. И. Сикорским и лейтенантом Георгием Ивановичём Лавровым самолёт успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему благоприятствовала возможность пользоваться для разворотов работой двигателей любой стороны. “Муромец” в этом варианте был принят морским ведомством. Это был крупнейший в мире гидросамолёт вплоть до 1917 года. “Илья Муромец” - гидроаэроплан (ИМ-Б поплавковый) Это был первый экземпляр самолёта “Илья Муромец” (заводский № 107), установленный по заказу морского ведомства на поплавковое шасси Его четыре двигателя “Аргус” в 100 л. с. были заменены двумя двигателями “Сальмсон” в 200 л. с. (средние) и двумя двигателями “Аргус” по 115 л. с. (крайние). Поплавков было три: два главных и третий хвостовой Главные поплавки крепились под средними двигателями к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах. Шнуры были намотаны на поперечные стальные трубы, соединявшие крепления обоих поплавков, и на параллельные им трубы кабанов поплавков. Поплавки были короткие, безреданные, плоскодонные, с небольшим запасом плавучести (около 1,3) и по типу походили на поплавки самолёта С-5а. Они были сделаны из фанеры на ясеневом каркасе и отличались простотой конструкции Планер самолёта остался прежним, конструкция его была усилена.

Этот день в авиации. 27 мая
1918
 - Впервые поднялся в воздух на базе RNAS на острове Грэйн первый экземпляр Short Shirl (N110). Самолёт получил кабину для одного пилота, новые более широкие крылья и двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. В ходе испытаний самолёт нёс макет торпеды. По завершению испытаний шасси было переделано для подвески настоящей торпеды.

Этот день в авиации. 27 мая

1928 - С трёх пассажирских и одного транспортного самолётов в песках Каракум была высажена группа красноармейцев, которая разгромила банду басмачей и с помощью того же авиаотряда вернулась в расположение части.

Этот день в авиации. 27 мая

1931 - Первый полёт в стратосферу швейцарского физика О.Пиккара и конструктора стратостата Килфера на высоту 15780 м - абсолютный мировой рекорд.

Этот день в авиации. 27 мая

1931 - Запуск в эксплуатацию полномасштабной аэродинамической трубы Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) лаборатории в Лэнгли Филд, штат Вирджиния.

V F Minin.jpg

1932 - Родился Владилен Федорович Минин – советский учёный-физик, доктор технических наук, профессор, академик АТН РФ. Основатель, генеральный директор и главный конструктор Института прикладной физики (1966-1996). Основатель и президент Урало-Сибирского отделения академии технологических наук России. Разработчик авиационного и корабельного ракетного вооружения, систем таможенного досмотра и безопасности, компьютерной техники. Лауреат Государственной премии СССР(1988). Проведенные им исследования по разработке программно-технических средств легли в основу создания автоматизированных вычислительных комплексов. Под научным руководством В.Ф. Минина было создано семейство современных цветных растровых дисплеев ряда "Гамма". Были решены проблемы противометеоритной защиты космического аппарата "Вега" в проекте "Вега-Галлей" и фокусировки ударной волны с помощью дифракционного элемента в нелинейном режиме. Большой вклад В.Ф.Минин внёс в разработку приборов по борьбе с терроризмом и наркомафией.Под руководством В.Ф.Минина было создано более 70 видов семейств вооружений. В авиации (семейства изделий С-8, С-13, С-25, ПТАБ-1М и др.). Является автором и соавтором более 600 научных трудов, в том числе нескольких монографий, более 100 патентов и открытий...

Этот день в авиации. 27 мая

1933 - Лётчик-испытатель Константин Константинович Попов сделал первый вылет на опытном истребителе И-14 (АНТ-31) - первом цельнометаллическом самолёте с убираемым в полёте шасси и закрытым фонарём отапливаемой кабины.

dh85.jpg
1933
 - В Великобритании в Стэг Лэйне совершил первый полёт прототип de Havilland D.H.85 Leopard Moth, а cпустя всего две недели выиграл гонку на Королевский кубок в Хэтфилде, ещё два самолёта D.H.85 финишировали третьим и шестым. Самолёт de Havilland D.H.85 Leopard Moth имел фюзеляж коробчатой конструкции из ели и клееной фанеры, которая стала стандартной на самолётах компании de Havilland. В фюзеляже размещались пилот и два пассажира, которые располагались бок о бок в задней части кабины. Использовались новые трапециевидные складывающиеся крылья со стреловидными передними кромками. Верхнее крепление амортизаторов основных стоек шасси было перенесено в другое место. В результате трёхлетнего серийного производства сначала в Стэг Лэйне, а затем в Хэтфилде было выпущено 132 машины.

Этот день в авиации. 27 мая
1935
 - Совершил свой первый полёт прототип Model 75 (регистрационный номер X-17Y) самолёта SEV-2XP, конструктор Александр Николаевич Прокофьев-Северский, оснащённый звёздообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. В середине 30-х годов ведомство ВВС США объявило конкурс на создание самолёта для замены истребителя Boeing Р-26. SAC предложила проект истребителя снова созданный на основе SEV-3, который получил обозначение SEV-2XP (2XP от two-seat eXperimental Pursuit - 2-х местный экспериментальный образец). Самолёт предполагалось оснастить 14-цилиндровым двухрядным звёздообразным двигателем с воздушным охлаждением Wright ХR-1670 взлётной мощностью 735 л.с. (по другим данным 800 л.с.) с которым ожидалась скорость 441 км/ч. Вооружение самолёта состояло из одного 12,7 мм и двух 7,62 мм пулемётов Colt-Browning. Один 7,62 мм и 12,7 мм пулемёты располагались над двигателем и имели синхронизаторы, а второй 7,62 мм пулемёт располагался на подвижной установке в задней части кабины.

Этот день в авиации. 27 мая
1936
 - В Великобритании в Хэмбле взлетел первый опытный самолёт Seafox. Первоначально самолёт Seafox был спроектирован под звёздообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по некоторым неизвестным причинам выбор пал на 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с., что было явно не лучшим решением. Второй опытный самолёт с колёсным шасси взлетел 5 ноября 1936г., но впоследствии был переделан в гидросамолёт. Серийные самолёты Seafox начали сходить с конвейера в 1937 г., а первые поставки были осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе. В начале Второй мировой войны самолёты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолётами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолётами Swordfish. Серийное производство самолётов Seafox завершилось в 1938 г., но их продолжали использовать в ВМС примерно до 1942 г., когда они были заменены катапультируемыми самолётами Vought-Sikorsky Kingfisher.

Этот день в авиации. 27 мая
1936
 - Лётчик-испытатель Александр Петрович Чернавский выполнил первый полёт на автожире А-12 продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полёта 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полёт продолжительностью 55 мин.

1.Планер Г № 7
1937
 - Виктор Леонидович Расторгуев совершил на одноместном планере «ГН-7» рекордный полёт на дальность, покрыв по прямой 652 км 256 м. В этот же день Виктор Михайлович Ильченко с пассажиром на двухместном планере «Стахановец» пролетел по прямой 407 км 660 м, побив все существующие рекорды по этому классу.

Typhoon.jpg
1941
 - Испытатель М. Донт взлетел на первой серийной машине "Тайфун",произведённой на заводе фирмы Глостер в Хакклкоте (Великобритания).

Этот день в авиации. 27 мая

1944 - Выполнив 43 полёта по программе испытаний (налёт 22 часа 37 минут), завершились государственные испытания опытного Ил-10 АМ-42 в ГК НИИ ВВС КА. Ведущий инженер П.Т. Аброщенко (ведущий лётчик-испытатель Александр Кузьмич Долгов, штурман Горбунов).

Этот день в авиации. 27 мая

1944 - Приказ НКАП №358, ОКО Владимира Михайловича Мясищева ставилась задача, наряду с доводкой и передачей на госиспытания Пе-2И, "спроектировать и построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108 без стрелкового вооружения со следующими данными:
максимальная скорость полёта на высоте 6000 м - 700 км/ч;
дальность полёта с 1000 кг бомб внутри фюзеляжа - 2000 км
Летом 1944 года конструкторский коллектив, возглавляемый В. М. Мясищевым, начал разработку скоростного дневного бомбардировщика ДБ-2ВК-108 (другие применявшиеся названия - ДБ-108 и ДСБ-2ВК-108). От Пе-2И новая модификация должна была отличаться улучшенной винтомоторной группой, увеличенным бомбоотсеком, измененной конфигурацией мотогондол, улучшенной аэродинамикой и колёсами большего размера. В связи с окончанием войны программа лётных испытаний бомбардировщика не была завершена.

il8-.jpg

1945 - Начались Государственные испытания Ил-8 с АМ-42 (второй опытный экземпляр). При полётном весе 7610 кг штурмовик показал максимальную скорость у земли - 461 км/ч, и на высоте 2800 м -509 км/ч, практический потолок -6900 м, длину разбега - 520 м, наибольшую дальность полёта - 1140 км. В заключение отчёта по испытаниям отмечалось: "Самолёт обладает хорошей устойчивостью, большой грузоподъёмностью, мощным вооружением, удобный в эксплуатации и имеет значительную дальность и скорость полёта, что позволяет рекомендовать его к внедрению в серийное производство в качестве штурмовика - бомбардировщика". Учитывая окончание войны и наличие в серийном производстве штурмовика Ил-10, которому Ил-8-й уступал по максимальной скорости, скороподъёмности, манёвренности, длине разбега при взлёте и длине пробега после посадки, запуск последнего в серию был признан нецелесообразным.

Этот день в авиации. 27 мая

1948 - Родился Александр Александрович Волков — советский и российский лётчик-космонавт. Герой Советского Союза(20 декабря 1985 года). «Военный лётчик 1-го класса» и «Лётчик-испытатель 2-го класса». В отряде советских космонавтов с 1976 года. Выпускник Харьковского высшего военно-авиационного училища лётчиков. Количество полётов - 3 ,общая продолжительность полётов - 391 сутки 11 часов 52 минуты. Число выходов в открытый космос - 2,продолжительность работ в открытом космосе - 10 часов 12 минут. 11 января 1991 года был назначен командиром отряда космонавтов. Ушёл из отряда космонавтов в 1998 году в связи с увольнением из рядов вооруженных сил. С 11 октября 1998 года исключён из списков в/ч 26266 приказом начальника РГНИИ ЦПК от 21 августа 1998 года.С 2000 года работал техническим директором, директором по вещанию и президентом телеканала «Муз-ТВ». Некоторое время являлся председателем совета директоров компании «Национальный проект 334», созданной в июле 2003 года для эффективной реализации программы серийного производства Ту-334. В 2006 - 2008 годах работал советником Генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Президент Некоммерческого партнёрства «Безопасность полётов» (2008). 22 октября 2009 года единогласно избран и в этот же день приступил к исполнению обязанностей главы администрации городского округа «Звёздный городок».

Этот день в авиации. 27 мая

1955 - Первый полёт французского реактивного SNCASE SE-210 Caravelle. На самолёте стояли двигатели Rolls-Royce RA-16 Avon. Лайнеру предстояло стать первой в мире реактивной машиной для средних и ближних магистралей. Впервые самолёт стал использоваться на линиях скандинавской SAS с 26 апреля 1959-го. А его схема с двигателями в задней части фюзеляжа стала эталоном для следующих малых и средних лайнеров.

Этот день в авиации. 27 мая
1957
 - Состоялся первый полёт самолёта Grumman Model 164. G-164 AgCat - лёгкий сельскохозяйственный самолёт, разработанный американской фирмой Grumman.

Этот день в авиации. 27 мая

1958 - Первый полёт ударного истребителя McDonnell Douglas F-4A (F4H-1F) Phantom II. Лётчик-испытатель (и будущий президент компании) Роберт С. Литтл совершил первый полёт на прототипе YF4H-1.

Этот день в авиации. 27 мая

1958 - Начались заводские испытания первого самолёта из состава комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМ №66210101 (по 10 ноября). Несмотря на достаточно низкие характеристики системы вооружения С-2-У в 1957 г. её было решена установить на один из опытных самолётов СМ-12, который по максимальной скорости вплотную подошёл к рубежу в 2000 км/ч. Расчёты конструкторов, по-видимому, строились на том, что высокие скоростные характеристики позволят перехватчику быстро выходить на рубеж атаки и стремительно сблизившись с обнаруженной целью, с высокой вероятностью поразить её. С этой целью на самолёте смонтировали подвижный двухпозиционный радиопрозрачный конус, под которым разместили антенну новой РЛС ЦД-30, кроме неё установили и более совершенный оптический прицел ПКУ. При этом пушечное вооружение полностью демонтировали, а вместо него под консолями появились две ракеты РС-2-У. Высокая скорость СМ-12 потребовала эффективных "тормозов", для того, что бы в процессе погони и прицеливания не проскакивать мимо атакуемой цели. Необходимо помнить, что при скорости 1920-1930 км/ч перехватчик покрывал за минуту свыше 30 км. Поэтому для СМ-12ПМ был изготовлен титановый хвостовой кок с раскрывающимися створками.

Этот день в авиации. 27 мая

1960 - Абсолютный мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте – 2092 км/ч, лётчик-испытатель Борис Михайлович Адрианов на Т-405 (Су-9).

Этот день в авиации. 27 мая
1961
 - Английский экспериментальный самолёт с ВВП S.C.1, управляемый пилотом Робертсом (A. Roberts), своим ходом перелетел через Ла-Манш в Париж. Показательные полёты машины на выставке в Бурже прошли с большим успехом. S.C.1 уверенно демонстрировал переходы из режима висения в горизонтальный полёт и обратно, вертикальный взлёт и посадку. После вертикального взлёта он набирал высоту 25-30 м и переходил в режим горизонтального полёта. Удалившись от зрителей на 1000-1500 м, пилот набирал высоту и разворачивался. Перед посадкой машина зависала на высоте около 7 м и демонстрировала перемещения вправо и влево. Перед самой посадкой самолёт оборачивался вокруг продольной оси на 360 градусов.

Этот день в авиации. 27 мая

1968 - Министр общего машиностроения СССР Сергей Александрович Афанасьев подписал приказ № 163 “О формировании в составе Министерства общего машиностроения СССР группы космонавтов-инженеров”.

Этот день в авиации. 27 мая

1968 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Р-36орб (8К69)" предпринята неудачная попытка вывода на орбиту советский спутник системы частично-орбитального бомбометания типа "ОСБ" (ОГЧ № 19).

Этот день в авиации. 27 мая

1973 - Угон истребителя-бомбардировщика Су-7БМ ВВС СССР (авиабаза Гроссенхайн). Авиатехник лейтенант Евгений Вронский произвёл взлёт на боевом самолёте и после пересечения границы ФРГ катапультировался. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, дезертир весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Самолёт упал на лесной массив у города Брауншвайг. Обломки самолёта были возвращены советской стороне, а Вронскому - предоставлено политическое убежище.

Этот день в авиации. 27 мая
1974
 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлён запуск ракеты-носителя "Союз" с КА "Космос-656". Начало первого испытательного полёта беспилотного КК "Союз" 7К-ТА (11Ф615А9, сер. №61). КК "Союз" 11Ф615А9 был разработан для доставки на станцию типа "ОПС-Алмаз" экипажа из двух человек. Программа полёта включала в себя проведение испытаний систем корабля в автономном полёте.

Этот день в авиации. 27 мая
1977
 - Катастрофа Ил-62М СCCP-86614 ЦУ МВС близ Гаваны (Куба). Катастрофа при заходе на посадку произошла по причине преждевременного снижения, вызванного неустановкой экипажем на высотомерах давления аэродрома и нарушения минимума погоды для данного типа самолётов. Сопутствующие причины – нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру. Из 69 человек, находившихся на борту выжило двое пассажиров.

Этот день в авиации. 27 мая
1983
 - Осуществлён угон в Швецию самолёта Ан-2 (предположительно из Риги) механиком Ванагс. Жертв нет. Шведские власти вернули самолёт, но угонщик получил политическое убежище.

Этот день в авиации. 27 мая

1986 - На аэродроме Лётно-исследовательского института в Жуковском был осуществлён 3-й атмосферный полёт БТС-002, полноразмерного самолёта-аналога КК "Буран", Заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Петрович Волк и лётчик-испытатель Римантас Антанас Станкявичюс. Высота полёта составила 4 км при скорости 540 км/ч.

Этот день в авиации. 27 мая
1987
 - Одна из эскадрилий 72-го ГИАП из Амдермы, первый раз заступила на боевое дежурство на новых перехватчиках МиГ-31. В тот же день состоялся и первый боевой вылет. Экипаж в составе гвардии капитана Ю.Н.Моисеева и гвардии капитана О.А.Краснова перехватил SR-71 и сорвал выполнение разведывательного задания.

Antonov An-2 landat på Gotland 1987.jpg
1987
 - Осуществлён угон в Швецию самолета Ан-2Р (CCCP-70501) вторым пилотом P.C. Свистуновым. Полёт над Балтийским морем длился более двух часов, за которые «кукурузник» преодолел около 350 км. В районе острова Эстернгарнсхольм из-за израсходования топлива двигатель борта 70501 стал работать с перебоями, а затем и вовсе остановился, поэтому пилот принял решение о посадке на воду. Ранее шведские военные засекли на экране радиолокатора небольшой низколетящий самолёт, следующий к Швеции; на его перехват с аэродрома в Роннебю были отправлены два реактивных самолёта, но когда военная авиация прибыла в нужный район, Ан-2 уже приводнился на поверхность моря примерно в сотне метров от восточного берега шведского острова Готланд в районе поселения Остергарн и вскоре затонул на глубине 4 м. Угонщик успел выбраться из кабины и оставшуюся дистанцию преодолел вплавь.

Этот день в авиации. 27 мая
1999
 - Состоялся первый полёт самолёта CRJ700 - среднемагистрального пассажирского самолёта для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В 1997 г. фирма официально начала программу разработки 70-местного самолёта CRJ700 (ранее имел обозначение CRJ-X), работы по которому она вела с 1995 г. Он разрабатывался на основе самолёта CRJ200 и имел увеличенную длину (32,41 м), больший размах крыла (24,07 м) и двигатели General Electric CF34-8C1 тягой по 6510 кгс. Максимальная взлётная масса составит 32,8 т, платная нагрузка - 8,52 т. Самолёт CRJ-700 предназначен для полётов по маршрутам протяжённостью 3000-3200 км. Первый полёт опытного самолёта был намечен на второй квартал 1999 г., а сертификация - на третий квартал 2000 года. Расчётная цена самолёта 23 млн. долл. Стоимость разработки самолёта CRJ-700 оценивалась в 645 млн. канадских долларов. В разработке самолёта приняли участие фирмы - Shorts (средняя часть фюзеляжа), Mitsubishi (хвостовой отсек фюзеляжа), Avcorp (стабилизаторы), Abex (гидравлика), Menasco (шасси) и Rockwell Collins (радиоэлектронное оборудование). Официально программа создания самолёта начата 21 января 1997 года.

Этот день в авиации. 27 мая

1999 - Из NASA Kennedy Space Center по программе STS-96 запущен космический корабль “Discovery №26” с астронавтами Кентом Роминджером (Kent Rominger, 4-й полёт), Тамарой Джерниган (Tamara Jernigan, 5-й полёт), Даниэлем Барри (Daniel Barry, 2-й полёт), Эллен Очоа (Ellen Ochoa, 3-й полёт), Риком Хэсбандом (Rick Husband, 1-й полёт), Джулией Пайетт (Julie Payette, Канада, 1-й полёт) и Валерием Токаревым (Россия, 1-й полёт) на борту. 26-й запуск в космос американского МТКК "Дискавери" (Discovery). Полёт по программе доставки на МКС около 2-х тонн грузов. Стыковка с МКС 29 мая - второй полёт по программе сборки МКС. Посадка корабля 6 июня 1999 года.

Этот день в авиации. 27 мая

2009 - С российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлён пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблём «Союз ТМА-15» с членами двадцатой основной экспедиции на МКС – российский космонавт Роман Юрьевич Романенко (1-й полёт), астронавт Европейского космического агентства гражданин Бельгии Франк Де Винн (2-й полёт) и астронавт Канадского космического агентства Роберт Тирск (2-й полёт). Стыковка корабля «Союз ТМА-15» с МКС 29 мая.

Этот день в авиации. 27 мая

2010 - Пентагон объявил о проведении успешных полётных испытаний гиперзвукового беспилотного аппарата над Тихим океаном X-50-1. Аппарат сумел разогнаться до шести тысяч километров в час.

Near Space Rocket-Powered Aircraft Beihang-4 Successfully Launched-BEIHANG  UNIVERSITY

2020 - В Китае студенты из Пекинского университета авиации и космонавтики (Университет Бэйхан, Beijing University of Aeronautics and Astronautics сокр. BUAA) на северо-западе Китая в пустыне Гоби выполнили пуск экспериментальной ракеты «Бэйхан-4» («Beihang 4») с РДТТ, собранной собственными силами и средствами. Высота полёта составила 24 км, дальность 200 км. Ракета «Бэйхан-4» имеет длину 8,7 м и весит около 1300 кг. Твердотопливный двигатель разработан и собран студентами и выпускниками университета. Первый полётный тест, продолжительностью 400 сек был успешно завершён.

Фото из телеграм-канала Объединенной авиастроительной корпорации

2024 - В Жуковском самолет МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО уже российских двигателях ПД-14. Полет выполнялся на МС-21 с бортовым номером 73051, в составе экипажа были летчики Роман Таскаев и Игорь Чернов, ведущие инженеры по летным испытаниям Олег Березин и Павел Сокут.

Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение этой категории, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания ВПП.

Полет выполнили в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, изначально разработаны в России.

 

Картина дня

наверх