На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Русское сердце. В воздухе вертолёт с новым российским мотором!

Совсем недавно мы рассказывали вам о том, что в России впервые в воздух поднялся модернизированный вертолёт Ка-226Т «Альпинист». Но сразу вслед за ним был совершён испытательный полёт ещё одной интересной новинки – модернизированного пожарного вертолёта Ка-32А11М. У него есть одно важное отличие от «Альпиниста» – новейший российский двигатель, который делает машину без преувеличения уникальной.

Об этом и не только расскажем в сегодняшнем выпуске.

Первый полёт

Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. От предшественников его отличает ряд серьёзных нововведений. Во-первых, это новая система пожаротушения СП-32, позволяющая в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в неё до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать её в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.

Также в машину интегрирован новый цифровой комплекс бортового оборудования, дающий возможность летать в любое время суток при любой погоде над сушей и над морем.

Но, конечно, главным отличием Ка-32А11М стал новейший российский двигатель ВК-2500ПС-02. Чем он хорош и какие новые возможности даёт вертолёту – расскажем после сводки новостей.

Новое сердце

Первоначально Ка-32 предназначался для круглосуточной разведки ледовой обстановки в экстремальных арктических условиях. Однако после окончания тестирования выяснилось, что он хорош и как универсальный многоцелевой вертолёт для обширного круга гражданских задач – от перевозки грузов до патрульной службы и тушения пожаров. На сегодняшний день эта машина существует более чем в семнадцати специализированных модификациях и успешно эксплуатируется в 30 странах мира. Однако наиболее востребованной оказалась именно противопожарная версия.

Так как проектировался вертолёт ещё в советское время, на него устанавливали украинский двигатель ТВЛ-117, но после 2014 года это стало невозможным. К счастью, в России был создан двигатель ВК-2500, и начато его серийное производство, которое сегодня достигает 400 моторов в год.

Как показала последующая эксплуатационная практика, результат получился отличным, но имел свою специфику. Из-за механической системы управления пилоту при транспортировке тяжёлых грузов или тушении пожаров приходилось проделывать довольно сложные манипуляции, что требовало от него высочайшей квалификации. Не во всех странах можно было найти таких пилотов, и нашим инженерам требовалось облегчить работу экипажа.

Он такой один

Российские инженеры создали полностью цифровое управление на базе системы БАРК-78. Так появился двигатель ВК-2500П, который сегодня считается лучшим вертолетным мотором в мире. Простой, живучий и недорогой. На нем летают как Ка-32, так и знаменитые Ми-28НМ.

Но решено было пойти ещё дальше и усовершенствовать лучший двигатель до ещё более превосходного уровня ВК-2500ПС-02. От предшественника его отличает наличие полностью автоматической цифровой системы контроля. Всю сложнейшую работу при выполнении специфических операций вместо пилота теперь делает автоматика. Это особенно важно как раз при тушении пожаров, когда быстрое изменение температуры, скорости ветра, задымлённости требует моментального просчёта множества параметров для поддержания стабильной работы двигателя.

Новая система может не только всё это учитывать и самостоятельно перестраивать режимы работы, но и успешно перезапускать заглохший мотор в воздухе. И даже сохранять необходимую работоспособность в случае полного отказа управляющей электроники. Этого не умеет ни один другой авиационный мотор в мире.

Таким образом, перевод и без того отличного вертолета на новейший двигатель делает Ка-32 лучшей в мире универсальной винтокрылой машиной широкого спектра применения...

 

Евгений Супер

Картина дня

наверх