На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 3 июня

Этот день в авиации. 3 июня

Этот день в авиации. 3 июня

1785 - Французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Сам Бланшар опробовать свое изобретение не решился и с высоты 300 м скинул на парашюте собаку. Животное приземлилось благополучно. 

Этот день в авиации. 3 июня

1900 - Родился Константин Андреевич Вершинин — советский военачальник, Главнокомандующий Военно-воздушными силами СССР(с марта 1946 года по сентябрь 1949 года и с января 1957 года), Главный маршал авиации (8 мая 1959 г.), Герой Советского Союза (1944).С марта 1969 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Жил в Москве. Скончался после тяжёлой болезни 30 декабря 1973 года на 74-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 3 июня

1901 - Родился Борис Васильевич Стерлигов — советский авиационный штурман, первый флагманский (Главный) штурман ВВС СССР (1933—1947). В 1929 был штурманом первого перелёта Москва — Нью-Йорк (командир экипажа — Семён Александрович Шестаков). C 23 августа 1929 года на АНТ-4 (ТБ-1) «Страна Советов» командир корабля С. А. Шестаков, второй пилот Ф. Е. Болотов, штурман Б. В. Стерлигов и бортмеханик Д. В. Фуфаев пролетели по маршруту Москва — Челябинск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Петропавловск-Камчатский — Атту — Уналакша — Сьюярд — Ситка — Ватерфолл — Сиэтл — Окленд — Сан-Франциско — Чикаго — Детройт — Нью-Йорк. Расстояние в 21 242 км было преодолено при крайне неблагоприятных погодных условиях (туманы на маршруте чередовались с бурями и штормами) за 141 ч. 53 мин. лётного времени. В Хабаровске была произведена смена колёсного шасси на поплавки, а в Сиэтле — смена поплавков на колёса. 8 000 км над океаном были пройдены за 50 ч. 30 мин. Встреча в США 30 октября 1929 года была триумфальной.

Во время Великой Отечественной войны возглавлял штурманскую службу ВВС. Б. В. Стерлигов непосредственно участвовал в организации налета советских бомбардировщиков на Берлин 22 августа 1941 г. В 1942 г. разработал аэронавигацию воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по ленд-лизу. 1 мая 1943 года присвоено звание генерал-лейтенанта авиации. Б. В. Стерлигов руководил штурманской службой при разгроме Квантунской армии в Советско-Японской войне 1945 г. После войны был главным штурманом ВВС. С осени 1947 заместитель начальника штурманского факультета Военно-воздушной академии. С 1950 — в запасе. Жил и умер в Москве. Похоронен Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 3 июня

1910 - Первый полёт БиС-2. В 1909 году студент Игорь Сикорский привёз из поездки во Францию 2 авиационных мотора Anzani. Вместе со своим другом Фёдором Былинкиным они строят сначала аэросани, а затем, в апреле 1910 года, и самолёт БиС-1. Он не смог взлететь, но дал молодым инженерам бесценный опыт. Уже через 2 месяца они построили свой второй аэроплан — БиС-2.Это был типичный для тех лет биплан с колёсным шасси. В отличие от БиС-1, на БиС-2 установили более мощный двигатель Anzani (25 л.с.), вращавший тянущий винт. Также усилили всю конструкцию.Первый полёт БиС-2 (и первый самостоятельный полёт Сикорского) длился всего 12 секунд.Аэроплан поднялся на высоту 1,5 м и преодолел 200 м. Он стал вторым самолётом, разработанным в Российской Империи, который смог взлететь.БиС-2 мог летать только по прямой — для манёвров не хватало мощности двигателя. В одном из полётов самолёт разбился, успев суммарно провести в воздухе всего лишь 8 минут.

Этот день в авиации. 3 июня

1910 - Совершил свой первый полёт английский военный дирижабль. «Бета 1» - первый мягкий дирижабль, причаливший к причальной мачте и первый британский дирижабль с беспроволочным телеграфом на борту.

Vickers Venture.jpg

1923 - Первый полёт британского двухместного разведовательного Vickers Type 94 Venture. Построено 6 экземпляров.

h287a7a5.jpg
1923
 - СНК принял решение о командировании за границу опытных специалистов, знающих авиацию, для изучения деятельности авиационных заведений и научно-исследовательских учреждений. Ездили Николай Алексеевич Рынин (на фото) - декан факультета воздухоплавания Петроградского института путей сообщений и член коллегии ЦАГИ Борис Николаевич Юрьев.

Этот день в авиации. 3 июня

1926 - Родился Яков Михайлович Галинский —  авиаконструктор и популяризатор авиации. По окончании Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе получил назначение в Лётно-исследовательский институт.С 1957 года в ОКБ Яковлева.Яков Михайлович дорос от инженера до руководителя одного из подразделений ОКБ, завершив трудовой путь в должности заместителя главного конструктора по лётным испытаниям.Автор книги Лётчики-испытатели.В небе и на земле...

Этот день в авиации. 3 июня
1931
 - Погиб лётчик-испытатель Митрофан Андреевич Коровкин(05.08.1894 г.р.) при испытаниях гидросамолёта Савойя С-62бис (по другим данным – Савойя С-16бис) на штопор. Жил в Москве. Был похоронен в Москве, в колумбарии Донского кладбища, в 1970-х перенесён на Митинское кладбище. Награждён орденом Красного Знамени.

RWD 6.jpg

1932 - Первый полёт польского спортивного самолёта RWD 6. Он был построен командой RWD Станислава Рогальского, Станислава Вигуры и Ежи Джевецкого в мастерских Студенческого механического клуба Варшавского технологического университета. Был победителем международного конкурса туристических самолётов Challenge 1932. Построено всего три экземпляра.

f220-4.jpg
1935
 - Французский пассажирский самолёт F.220-0 c собственным именем "Le Centaure" (регистрационный код F-ANLG) менее чем за 15 часов совершил перелёт по маршруту Дакар-Натал. За следующие 13 месяцев экипажи F.220 сделали 24 дальних полёта, из них 16 - в первой четверти 1936 года.

Этот день в авиации. 3 июня
1937
 - Поднялся в воздух английский УТС Kestrel . В конце 1930 годов в Королевских ВВС Великобритании возникла потребность в создании моноплана с высокими лётными данными для совершенствования лётного мастерства. Ф.Г. Майлс спроектировал учебно-тренировочный низкоплан под двигатель Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л.с., применявшийся на бипланах Hawker Fury и Hart. Он показал максимальную скорость на 24 км/час ниже, чем у истребителя Hurricane, обладая при этом такими же характеристиками управляемости, как у Hurricane и истребителя Spitfire. Министерство авиации заказало учебно-тренировочный самолёт Майлса 11 июня 1939 года под обозначением Miles M.9 Master, но потребовало внести изменения, включавшие использование двигателя Kestrel XXX пониженной до 715 л.с. мощности, что снизило максимальную скорость на 113 км/час по сравнению с опытным самолётом. Но даже при этом он остался лучшим учебно-тренировочным аппаратом тех дней. Первый из 900 экземпляров М.9А Master Mk I поднялся в воздух 31 марта 1939 г. Через восемь месяцев совершил первый полёт самолёт М.19 Master Mk II, отличавшийся наличием звёздообразного двигателя Bristol Mercury XX мощностью 870 л.с. Позднее на модифицированный планер стали устанавливать мотор Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. Так появился самолёт М.27 Master Mk III. Окончательное число построенных машин составило 1747 Master Mk II и 602 Master Mk III. К этому количеству может быть добавлено 26 самолётов М.24 Master Fighter с шестью пулемётами калибра 7,7 мм. Всего до завершения серийного производства было выпущено 3227 машин. 

Этот день в авиации. 3 июня

1942 - Образован завод №455 (ГНПЦ "Звезда-Стрела", г. Королёв, сейчас АО Корпорация "Тактическое ракетное вооружение").

Этот день в авиации. 3 июня

1942 - Начались боевые действия у атолла Мидуэй (3-7 июня 1942 года).

Этот день в авиации. 3 июня
1942
 - Приказ НКАП о выпуске ЛаГГ-5 (так первоначально называли ЛаГГ-3 с мотором М-82) на заводах № 21 и № 31. Мотор М-82 пытались устанавливать также на истребители МиГ-3, Як-7, на штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Пе-2. Но удачно заменить мотор с V-образным расположением цилиндров на звёздообразный удалось лишь Семёну Алексеевичу Лавочкину.

Этот день в авиации. 3 июня

1943 - День образования ОАО "Стар", Пермь.

Этот день в авиации. 3 июня
1946
 - Образован ФГУП НИИ парашютостроения. В 1930 году под руководством инженера Михаила Алексеевича Савицкого здесь начала работать первая отечественная парашютная фабрика, a в 1935 году был построен Государственный завод-комбинат по производству парашютов. Предприятие создает практически все типы парашютных систем: спасательные, десантные, спортивно-тренировочные, посадочные тормозные, противоштопорные, грузовые, для беспилотных аппаратов, десантирования боевой техники и боевых расчётов, низковысотного десантирования, ближнего и дальнего космоса, головных частей ракетных комплексов, авиационных и артиллерийских боеприпасов, парапланы, паралёты. Разрабатываются унифицированные спасательные парашютные системы нового поколения С-8 и С-9. Создаются уникальные десантные парашюты для десантирования парашютистов-водолазов, доставки в заданную точку приземления одновременно с парашютистом и пассажира, для учебно-тренировочных и боевых прыжков. Ведутся работы по совершенствованию спортивных парашютных систем для классического парашютизма (ПО-25) и групповой акробатики (ПО-26).

Этот день в авиации. 3 июня
1947
 - Постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) № 2642—817 местом дислокации нового ракетного полигона был определён Капустин Яр, начальником полигона назначен генерал-майор Василий Иванович Вознюк, а начальником штаба ГЦП — полковник Матвей Зеликович Слепаков.

Этот день в авиации. 3 июня

1949 - Первый полёт американского опытного истребителя Lockheed XF-90 под управлением Тони ЛеВье. многоцелевой истребитель, который был разработан американской фирмой Lockheed и оборудован бесфорсажными двигателями Westinghouse J34-WE-11. Как и самолёты North American YF-93A и McDonnell XF-88, он разрабатывался по спецификации американских ВВС на истребитель прорыва (Penetration Fighter). Данный одноместный истребитель дальнего действия предназначался для авиационной поддержки наземных войск или сопровождения бомбардировщиков, проникающих в глубь территории СССР. Самолёт разработала группа конструкторов компании «Lockheed» под руководством К. Джонсона (в дальнейшем данное отделение стало известно как «Skunk Works»). Однако скоростные характеристики, показанные во время испытания первого прототипа, не удовлетворяли заказчика, поэтому на следующей машине установили турбореактивные двигатели с форсажем. После установки новых двигателей самолёт получил обозначение XF-90A. В горизонтальном полёте на высоте 9784 метров скорость самолёта составила 1070,2 км/ч, и в пикировании машина легко могла преодолевать звуковой барьер. В районе полигона Мурок Драй Лейк (шт. Калифорния) в апреле-мае 1950 г. истребитель XF-90 преодолел звуковой барьер. Испытания данного варианта показали лучшие высотные и скоростные характеристики, но самолёт нуждался в серьёзных доработках. В сравнении с истребителем F-86A компании «Норт Америкэн», который уже находился в серийном производстве, лётные характеристики XF-90A были ниже. В связи с этим командование американских ВВС посчитало машину недостаточно доведенной, а принятие её на вооружение - нецелесообразным.

Этот день в авиации. 3 июня

1950 - Первый полёт Republic F-84F Thunderstreak, главный конструктор Александр Картвели. Самолёт имел силовую установку из одного турбореактивного двигателя Аллисон F-35-A-25 со статической тягой 2360 кг. Истребитель-бомбардировщик имел максимальную скорость у земли около 1150 км/час. Практический потолок - 14600 м, скороподъёмность у земли - 38 м/сек. Нормальный боевой радиус действия равнялся 1360 км; максимальная дальность превышала 4000 км.

Этот день в авиации. 3 июня

1952 - Первый полёт вертолёта Ми-4 с АШ-82, лётчик-испытатель Всеволод Владимирович Виницкий.
i380--3_.gif
1953 - Постановлением Совета Министров СССР (соответствующий приказ МАП вышел 8 июня) ОКБ-155 было поручено спроектировать и построить опытный фронтовой истребитель И-3 (И-380) под новый мощный двигатель ВК-3, который создавался в ОКБ Владимира Яковлевича Климова с 1949 года. Он предназначался для установки на новых советских перехватчиках, рассчитываемых на максимальную скорость полёта порядка 2000 км/ч, и практически стал первым в СССР двухконтурным ТРД с форсажной камерой. Первый опытный экземпляр самолёта, вооруженный тремя пушками НР-30, требовалось предъявить на госиспытаниях в I квартале 1956 года.
Этот день в авиации. 3 июня
1959 - Проведён первый испытательный пуск сверхзвуковой ракеты-мишени "Лиса", созданной на базе ЗУР "В-300" в КБ-82 (гл. конструктор Александр Васильевич Потопалов (1915-27.08.1986)).
 
Этот день в авиации. 3 июня

1965 - С космодрома Cape Canaveral с помощью РН "Титан-2" (Titan) был осуществлён запуск космического корабля "Gemini-4" с астронавтами Джеймсом МакДивиттом (James McDivitt, 1-й полёт) и Эдвардом Уайтом (Edward White, 1-й полёт) на борту. Восьмой пилотируемый полёт в США. В первые же сутки полёта астронавт Эдвард Уайт совершил первый в США выход в открытый космос продолжительностью 22 минуты. Выход проводился из разгерметизированного корабля. Астронавт Э.Уайт провёл испытание ручного средства передвижения космонавта (СПК) пистолетного типа и скафандра "Джи-4Си". Это второй в истории пилотируемых космических полётов выход человека за борт космического корабля. Посадка 7 июня 1965 года.

Этот день в авиации. 3 июня

1966 - Старт ракета-носителя Titan II GLV с астронавтами NASA Томасом П. Стаффордом и Юджином Сернаном внутри капсулы Gemini IX-A. Во время полёта произошло сближение с мишенью ATDA без стыковки, также осуществлён выход в открытый космос.

Этот день в авиации. 3 июня

1967 - Женский мировой рекорд дальности полёта по прямой для двухместного учебно-тренировочного планёра - 864,85 км; Татьяна Павлова, Л. Филомечкина на L-13 Blanik.

Этот день в авиации. 3 июня

1968 - Принята на вооружение первая отечественная ракета с подводным стартом "Аметист".

Этот день в авиации. 3 июня
1969
 - Попытка захвата самолёта Ил-14 Эстонского Управления гражданской авиации, рейс Ленинград -Таллин. Нападавших трое (двое мужчин и одна женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками

Antonov An-12BK, Russia - Air Force AN1319672.jpg
1969
 - Столкновение двух Ан-12АП близ Пскова.МО СССР ВВС, 334 втап (Псков). Самолёты столкнулись на высоте круга. Один уходил на второй круг, другой снижался к первому развороту. Оба экипажа, 14 человек, погибли.Согласно заключению следственной комиссии, к катастрофе привели следующие причины:Грубое нарушение своих обязанностей руководителем полётов Зубковым, который нарушил плановую таблицу полётов, когда дал экипажу Шаблинова разрешение на второй полёт без запланированной посадки. Помимо этого, он не предупредил экипажи обоих самолётов, что те следуют в облаках на встречных курсах, не потребовал от экипажа Токарева строго выдерживать заданную высоту полёта, а также не следил за местонахождением самолётов по радиолокатору (РТС). Командиры экипажей в свою очередь выполняя полёты в сложных погодных условиях не соблюдали заданные режимы полёта.

Этот день в авиации. 3 июня
1971
 - Катастрофа самолёта Бе-12 на Сахалине, аэродром Леонидово,ВВС ТОФ, 289 оплап (Николаевка), КК м-р Жиляков А.И.

Во время руления командир, не убедившись в работоспособности управления хвостовым колесом, выполнил разворот на 180º. Самолёт столкнулся со стоявшим рядом другим Бе-12. Оба самолёта сгорели. Штурман и помощник командира корабля получили ожоги. ПКК впоследствии скончался в госпитале...

Этот день в авиации. 3 июня

1973 - Во время второго показательного полёта на Парижском авиасалоне в Ле Бурже на глазах 250 - 350 тысяч зрителей потерпел катастрофу сверхзвуковой Ту-144...
Самолёт выполнил проход на малой высоте над ВПП 06, после чего перешёл в крутой подъём. В момент уборки носового оперения Ту свалился в отвесное пике. Из-за нарушения обтекания один из двигателей спомпажировал. Для восстановления управляемости носовое оперение было выпущено вновь. Экипаж отчаянно пытался вывести машину из пике, что привело к превышению максимальной перегрузки, вызвавшей разрушение левой консоли носового оперения. Отвалившись, она попала в крыло, пробив топливный бак. Самолёт разрушился и упал на небольшой город. Возник пожар. Все шесть членов экипажа погибли.
По одной из версий, в попытке показать более внушительную программу на фоне своего конкурента - Конкорда - инженеры перенастроили управление стабилизатором, ограниченное ОКБ. После уборки носового оперения, элероны автоматически отклонились на 10 градусов, что привело к неожиданному снижению. По другой версии, причиной катастрофы стал резкий манёвр по уклонению от истребителя Mirage, посланного для съёмки Ту-144. Третьей версией была якобы использованная в полёте одним из лётчиков кинокамера, упавшая и заблокировавшая штурвальную колонку. Всего в катастрофе (в небе и на земле) погибли 14 человек.Погибли лётчики-испытатели Михаил Васильевич Козлов,Валерий Михайлович Молчанов, штурман Георгий Николаевич Баженов, бортинженер Анатолий Иванович Дралин, ведущий инженер Б.А. Первухин, заместитель начальника ЛИС Бендеров Владимир Николаевич. Экипаж похоронен на Новодевичьем кладбище. Материалы расследования были засекречены.

Этот день в авиации. 3 июня
1977
 - Катастрофа самолёта МиГ-23УБ, лётчики-испытатели 3-го класса Александр Иванович Лысенко и 2-го класса Геннадий Владимирович Мамонтов. Экипаж выполнял оценку нового пилотажного прибора. Находясь над Егорьевском, самолёт сорвался в штопор. Экипаж предпринял попытку вывода, вращение удалось остановить, но для вывода не хватило высоты. Самолёт с большими углами тангажа столкнулся с землёй на окраине г.Егорьевска возле кирпичного завода и разрушился. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб. Мамонтов Г.В. выполнял полёт после большого перерыва, вызванного травмой. По неофициальной информации, лётчики допустили аварийную ситуацию в результате несогласованных действий внутри экипажа, понадеявшись друг на друга.

Этот день в авиации. 3 июня
1979
 - Под управлением Збигнева Домбского совершил первый полёт польский многоцелевой вертолёт Kania переделанный из серийного Ми-2. Польский сертификат типа был получен 1 октября 1981 года, американский (по нормам лётной годности FAR 29) - 21 февраля 1986 года. Kania (молодой ястреб) - многоцелевой вертолёт, разработанный польской фирмой PZL Swidnik. Вертолет Kania стал развитием Ми-2 с улучшенными обводами фюзеляжа (вытянутым и заостренным носом), увеличенной пассажирской кабиной с аварийными выходами и новой силовой установкой из двух американских турбовальных двигателей Allison 250-C20B взлётной мощностью по 314 кВт (426 л.с.). Установка новых двигателей потребовала полностью переделать капоты и придала "Кане" весьма своеобразный вид: закапотированные двигатели торчат из сильно скошенного обтекателя главного редуктора, словно пушечные стволы. Вертолёт оснащён западным пилотажно-навигационным оборудованием и имеет более высокие лётные характеристики. Максимальный взлётный вес - 3550 кг.

Этот день в авиации. 3 июня

1981 - Были утверждены тактико-технические требования к самолёту, а 6 мая 1982 года правительство Швеции с одобрения парламента страны приняло решение о разворачивании полномасштабной программы создания истребителя, получившего обозначение JAS-39 (Jakt, Attack, Spaning - истребитель, штурмовик, разведчик). Само название говорило о многоцелевом предназначении машины. 

Этот день в авиации. 3 июня
1982
 - В Советском Союзе с космодрома Капустин Яр запущена ракета-носитель "К-65М-РБ5" со спутником "Космос-1374". КА типа "БОР-4" (Спираль), сер. № 404. "БОР-4" представлял собой беспилотный экспериментальный аппарат, являющийся уменьшенной копией орбитального самолёта "Спираль" в масштабе 1:2. Выполненный по аэродинамической схеме "несущий корпус", он имел длину 3,859 м, размах крыла 2,8 м (в промежуточном положении раскладки консолей), стартовую массу около 1450 кг, массу 1074 кг на орбите и 795 кг после возвращения. Аппарат был оснащён комплексом измерительной аппаратуры и системой управления с использованием реактивных двигателей и отклоняемых консолей крыла. Совершив 1,25 витка вокруг Земли через 109 минут после старта приводнился в Индийском океане в 560 км к юге от Кокосовых островов.

Этот день в авиации. 3 июня
1983
 - Завершились заводские испытания Як-38М, после чего самолёт был передан на совместные Государственные испытания, этап "А", завершившийся в конце 1983 года. По их результатам были выданы рекомендации о запуске Як-38М в серийное производство. Этап "Б" ГСП закончен в июне 1985 года. Ведущим инженером от ОКБ был Г.А.Федотов.

Этот день в авиации. 3 июня

1987 - В Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь".

Этот день в авиации. 3 июня
2003
 - Открыт инженерный центр фирмы Эрбас в России.

Этот день в авиации. 3 июня

2010 - В Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН начался третий и последний этап проекта продолжительностью 520 суток по имитации полёта на Красную планету "Марс-500". Команды "Марс-500" состоит из шести человек.Состав экипажа 520-суточной изоляции: от России: Ситёв Алексей Сергеевич - командир экипажа ;Камолов Сухроб Рустамович - врач экипажа ;Смолеевский Александр Егорович - исследователь, от Европейского космического агентства: Romain Charles - бортинженер; Diego Urbina - исследователь, от Китайского Центра подготовки космонавтов: Wang Yue - исследователь.Директор проекта — лётчик-космонавт Российской Федерации Борис Владимирович Моруков. Основная цель проекта — собрать данные о здоровье членов команды и их работоспособности, сымитировав основные особенности пилотируемого полёта на Марс, такие, как большая длительность, автономность, необычные условия связи с Землёй — задержка связи, ограниченность расходуемых ресурсов и определить, возможен ли такой полёт, исходя из возможностей человеческого организма...

HEAT-1X

2011 - Датская компания Copenhagen Suborbitals отправила в небо самодельную ракету-носитель HEAT-1X с миниатюрным кораблём Tycho Brahe, способным поднимать одного космического туриста на суборбитальную высоту. На борту ракеты вместо человека находился манекен. Диаметр ракеты 64 сантиметра, длина — 9 метров. Первая (и единственная) ступень ракеты состоит из баллона с жидким кислородом, закрепленным наверху, и цилиндрического твердотопливного ракетного двигателя, в качестве топлива в котором используется большой объём полиуретана в отвержденной форме. Вытеснение жидкого кислорода осуществляется сжатым гелием. Работа двигателя может управляться по команде с земли путём перекрытия кислородного клапана. Корпус ракеты сделан из обычной конструкционной стали, бак с жидким кислородом — из нержавеющей стали марки AISI 304. Запуск ракеты-носителя был произведён с буксируемой морской платформы. Старт состоялся со второй попытки. Ракета превысила скорость звука и поднялась на высоту 2,8 км, после чего из-за неприемлемого отклонения от вертикали, на 21-й секунде полёта двигатель был выключен по команде с земли. Парашюты ракеты и капсулы раскрылись лишь частично. Ракета упала в Балтийское море в 3,5 км от места старта, перегрузки при приводнении составили 26G.

Этот день в авиации. 3 июня
2014
 - Группа энтузиастов при помощи антенны радиообсерватории "Аресибо" в Пуэрто-Рико смогли установить контакт с находящимся с 1978 года в космосе аппаратом "ISEE-3" с миссией по изучению солнечного ветра. После долгих лет успешной работы, в 1998 году, в НАСА решили закрыть программу, а сам "ISEE-3" был введён в состояние спячки, двигаясь вокруг Солнца.

Этот день в авиации. 3 июня

2017 - В США с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (Флорида, США) стартовыми командами компании SpaceX осуществлён пуск ракеты-носителя "Falcon-9 FT" 036/B1035 с грузовым кораблём "Dragon CRS SpX-11". С кораблём отправлены на МКС спутники: "BRAC Onnesha" (Бангладеш), "ANUSAT-1" (Гана), "Toki" (Япония), "NUMSAT 1" (Монголия), "EduSat 1" (Нигерия). Впервые в полёт отправился корабль этого типа, ранее побывавший в космосе. Состоявшийся старт стал 100-м с площадки LC-39A.

Картина дня

наверх