1896 - Полет планера с прямоугольным крылом А. Херринга и О. Шанюта. Биплан Шанюта - Херринга имел неподвижное прямоугольное очертание крыла, диагональную систему расчалок. Такая конструктивно-силовая схема крыла позже нашла применение в мировом самолетостроении. В конструкции предусматривалось подвижное хвостовое оперение.
1903 - Опубликована статья Константина Эдуардовича Циолковского "Исследование мировых пространств рективными приборами"
1910 - (21 апреля по старому стилю) Сергей Уточкин поднялся в небо над Киевом. Это зрелище произвело на всех неизгладимое впечатление. Пользовавшееся высоким авторитетом Киевское общество воздухоплавания наградило отважного пилота серебряной медалью - за популяризацию авиации в России.
1918 - Состоялся первый полёт лёгкого многоцелевого цельнометаллического Junkers J.10. Это был первый самолёт Гуго Юнкерса, который использовался для воздушных перевозок.
1919 - Родился генеральный директор ТАПОиЧ (1969-1984) В.Н.Сивец. Герой Социалистического Труда (1973). Окончил Казанский авиационный институт (1943). Мастер(1943-44), старший мастер(1944-45), начальник цеха, начальник производства, заместитель главного инженера(1947-63), главный инженер(1963-69), директор(1969-76) Ташкентского авиационного завода им.В.П.Чкалова. С 1976 г. Генеральный директор Ташкентского Авиационного Производственного Обьединения им.В.П.Чкалова. Лауреат Государственной премии СССР(1973). Лауреат Государственной премии имени А.Беруни УзССР(1974). Лауреат Ленинской премии (1978). 3 раза награжден орденом “Ленина”и медалями.
1924 - Французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 90 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полет по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представителей министерства авиации пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.
1928 - Родился авиаконструктор М.Р.Вальденберг ("МиГ").
В 1951 году окончил Московский авиационный институт.
С 1951 года работал в опытно-конструкторском бюро завода №155 (ОКБ-155) Минавиапрома СССР (ныне ОКБ имени А.И. Микояна Российской самолётостроительной корпорации «МИГ».
В 1951−1967 годах — техник-конструктор, инженер-конструктор,ведущий инженер по лётным испытаниям и ведущий конструктор в ОКБ-155.
В 1951−1957 годах занимался системой катапультирования МИГ-21 (6 лет посвятил проблеме аварийного покидания МИГ-21 Вальденберг: от проекта до государственных испытаний; была создана интересная система — кресло с летчиком отстреливалось вместе с фонарем, образуя своего рода капсулу; данной системой было затем оснащено около 400 истребителей), затем — ведущий инженер по лётным испытаниям сверхзвукового истребителя МИГ-21Ф (по другой версии — ведущий инженер по самолёту МИГ-21Ф), первой серийной модели МИГ-21.
В 1962−1965 годах занимался сопровождением серийного выпуска учебных сверхзвуковых самолётов МИГ-21У на Тбилисском авиационном заводе, был заместителем А.И. Микояна.
В 1965−1967 годах — представитель генерального конструктора на заводе «Знамя труда» в Луховицах, Московская область, где занимался сопровождением серийного выпуска сверхзвуковых истребителей МИГ-21ПФ и МИГ-23.С 1967 года — ведущий конструктор, заместитель главного конструктора Московского машиностроительного завода имени А.И. Микояна.
В 1976 году — лауреат Государственной премии СССР — за создание семейства самолётов МИГ-23.В 1982−1995 годах — главный конструктор Московского машиностроительного завода имени А.И. Микояна.
Принимал участие в создании сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков МиГ-23, МиГ-27К и МиГ-27М, в качестве генерального конструктора внёс существенный вклад в разработку, испытания и доводку сверхзвукового истребителя МИГ-29 и сверхзвукового истребителя корабельного базирования МИГ-29К.
В 1982 году приказом министра авиационной промышленности П.В. Дементьева был назначен главным конструктором МИГ-29.
В 1982−1993 годах разрабатывал модификации МиГ-29.31 октября 1988 года — Герой Социалистического Труда — за МИГ-29.
В 1993−1996 годах — генеральный директор фирмы «МиГ-Сервис».
С мая 1995 года по январь 1996 года — советник генерального директора — руководитель группы консультантов Московского авиационного научно-производственного объединения «МИГ».
С января 1996 года по февраль 1999 года — генеральный конструктор Военно-промышленного комплекса «МАПО».
В 1999-2000 годах — советник генерального конструктора Авиационного научно-производственного комплекса «МИГ» имени А.И. Микояна.
С 2000 года — советник директора Инженерного центра «ОКБ имени А.И. Микояна» Российской самолётостроительной корпорации «МИГ».
Скончался 29 ноября 2010 года в Москве.
1932 - Приказом по ЦАГИ , начальником бригады № 3 истребителей и рекордных самолетов (с 1935 г. - КБ-3) назначают П.О.Сухого. Его заместителем становятся Н.Н.Поликарпов и Г.О.Бертош.
1932 - Родился летчик-испытатель В.А.Ткаченко.
В 1955 окончил Киевский институт инженеров ГВФ. В 1955-1959 работал инженером-конструктором в ОКБ О.К.Антонова; участвовал в создании Ан-8, Ан-10, Ан-12.
В 1951-1958 занимался парашютным, планерным и самолётным спортом в Киевском аэроклубе. В 1959 при содействии О.К.Антонова добился поступления в ШЛИ. В 1960 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С января 1961 по сентябрь 1997 - лётчик-испытатель ОКБ О.К.Антонова. Поднял в небо и провёл испытания головного Ан-2М Долгопрудненского авиазавода (6.05.1965), Ан-32 (9.07. 1976), головного Ан-72 Харьковского авиазавода (20.12.1985). Провёл испытания Ан-12ПП (1970); Ан-12БКЦ (1979); Ан-24Т при высоких температурах; Ан-24ПС (1969); Ан-24Д с одним двигателем с включением ВСУ РУ19А-300 (1967); Ан-32 при высоких температурах, в условиях высокогорья и обледенения; Ан-74 в условиях высоких температур и обледенения; Ан-124 в условиях высокогорья; испытания по отработке заходов на посадку по I категории на Ан-22 и Ан-124. Участвовал в испытаниях Ан-8, Ан-10, Ан-32П, Ан-71, Ан-72П, Ан-225.
Установил 10 мировых авиационных рекордов (из них 1 - вторым пилотом): в 1985 - рекорд скорости на самолёте Ан-72; в 1986 - рекорд скорости (вторым пилотом) на самолёте Ан-72; в 1987 - 8 рекордов высоты и грузоподъёмности на самолёте Ан-74. Налет 13 661 час, из них испытательный 5 177 часов, полетов 9 531. Жил в Киеве. Работал лётчиком-методистом в АНТК имени О.К.Антонова. Умер 26 июля 2011 года.
1937 - Летчик-испытатель завода П.И.Котов успешно совершил на серийном Р-10 (ХАИ-5) № 135001 первый полет. Испытания шли успешно, и в четвертом полете 20 мая Котов опробовал в воздухе уборку и выпуск шасси. Двигатель М-25А имел все тот же винт "Гамильтон". Комплекты нового вооружения запаздывали, на головной серии монтировались турели МВ-2. В начале июня выпустили еще две машины, в облет которых включился летчик-испытатель военпредства капитан И.П.Бурылин.
1940 - Вышло постановление КО при СНК СССР о постановке серийного производства самолетов ББ-1 на заводах №31 и 207
1942 - Начало сражения в Коралловом море, произошедшего 4—8 мая 1942 года, было одной из самых значительных морских битв на тихоокеанском театре действий Второй мировой войны. Оно произошло между соединениями императорского флота Японии и силами союзников из США и Австралии. Данное сражение было первым столкновением авианесущих соединений, а также первым случаем в истории, когда корабли не видели судов противника и не сделали ни одного выстрела друг по другу.
https://aviator.guru/blog/43615295867/Stranitsyi-istorii.-Bo...
1945 - Рейдер «Орион» потоплен бомбами советской авиации по пути в Копенгаген, вблизи Свинемюнде, в ходе налёта 51-го минно-торпедного авиаполка ВВС КА СССР. Из более чем 4 000 человек, находившихся на борту, спаслось 150.
1949 - В мае на Саратовском авиазаводе внедрен в производство МиГ-15
1949 - Авиакатастрофа под Турином. В результате погибла команда футбольного клуба «Торино» в полном составе. Экипаж самолета Fiat G.212CP итальянской авиакомпании Avio Linee Italiane — ALI (регистрационные знаки I-ELCE) выполнял рейс по маршруту Барселона (Испания) – Турин (Италия). На борту находилось 27 пассажиров и 4 члена экипажа.
При выполнении захода на посадку в условиях низкой видимости самолет столкнулся с расположенным на холме храмом. Все погибли.
Комиссия назвала среди причин происшествия сложные метеоусловия, нестабильную работу наземных радиотехнических средств и навигационную ошибку, допущенную экипажем.
1950 - С аэродрома в Хоутхорне состоялся первый полет опытного разведчика YRB-49A, самолетом управляли Фрэд Брэтчер и Дэйл Джонсон. Машина совершила посадку на авиабазе Эдвардс, где начались ее всесторонние испытания. Эта модификация внешне ничем не отличалась от YB-49, только в бомбоотсеках хотели установить фоторазведывательное оборудование. Максимальная скорость и дальность разведчика оказалась ниже, чем у YB-49. До настоящего времени сохранились только 3 «летающих крыла» Джона Нортропа: N-9M-B — в музее Чино, N-1M — в Национальном аэрокосмическом музее США и пилотируемая бомба JB-1 — в экспозиции музея в Хоутхорне.
1959 - Совершил первый полёт легкий многоцелевой самолет, разработанный швейцарской фирмой Pilatus РС-6 Porter. За штурвалом находился пилот Rolf Böhm. Первый прототип и первые серийные самолеты были оснащены поршневым двигателем мощностью 340 л.с. На большей части произведенных самолетов стоял ТВД Pratt Whitney Canada PT6A.
1961 - Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34668 м, М.Д.Росс и В.А.Пратер на "Ли Льюис Мемориал" (США). Рекорд не превышен.
1963 - Первый полет реактивного служебного самолета Дассо "Фалкон" 20, (перваначально назывался Mystere 20) Франция
1965 - В мае разработан воздушный винт АВ-90 для самолета АН-22 "Антей"
1972 - Самолет Як-40 Аэрофлота (Восточно-Сибирское УГА), CCCP-87778, выполнял рейс по маршруту Иркутск – Братск (СССР). На борту находилось 14 пассажиров и 4 члена экипажа.
При выполнении захода на посадку диспетчер передал экипажу устаревшие метеоданные. Он знал, что погода ухудшилась, но на его запросы метеослужбе о новой информации ему она предоставлена не была. В результате самолет попал в сильный шторм с мокрым снегом и порывами ветра до 10-14 м/сек. Из-за сильного нисходящего потока воздуха самолет столкнулся с деревьями, упал и загорелся. Все погибли.
1979 - Состоялся первый полет прототипа нового самолета A-10N/AW
Thunderbolt II. Неудовлетворительные способности одноместного самолета вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта, которому были бы нипочем длинные зимние ночи, снег, дождь, туман, низкая облачность - словом, весь европейский "сложняк". В то время эту задачу можно было решить, лишь увеличив экипаж штурмовика до двух человек. В 1977 году фирма "Фэрчайлд Рипаблик", не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование "ночного всепогодного" (N/AW - Night/ Adverse Weather) варианта штурмовика А-10.
1982 - Два лётчика аргентинской морской авиации, капитан-лейтенант Аугусто Бедакаррач и лейтенант Армандо Майора, пилотировавшие палубными истребителями-штурмовиками аргентинских ВВС Dassault-Breguet Super Étendard, атаковали двумя ПКР "Экзосет" ракетный эсминец ВМФ Великобритании "Шеффилд".
Одна ракета упала в море, вторая поразила "Шеффилд" точно по середине корпуса, приблизительно в 1,8 метрах выше ватерлинии и попала в рубку оперативного управления. Ракета, поразившая "Шеффилд" вызвала сильнейший пожар, в котором погибли двадцать человек и двадцать четыре было ранено.
Экипаж покинул корабль. При буксировке в Великобританию "Шеффилд" затонул.
Так аргентинские ВВС отомстили за потопление 2 мая английской АПЛ "Конкерор" аргентинского крейсера "Генерал Бельграно". Первое боевое применение тактической противокорабельной ракеты AM-39 Exocet.
1984 - Первый полёт новой модификации фронтового истребителя МиГ-29 9-13, оснащённого средствами РЭП (аппаратурой активных помех "Гардения") и увеличенным запасом топлива; В.В. Рындин.
1986 - Первый межорбитальный перелёт с одной космической станции на другую Мир-Салют-7-Союз Т-15, Леонид Кизим, Владимир Соловьёв
1993 - Первый полет среднемагистрального транспортного самолета Boeing 747-400 Freighter.
Способен перевозить 113000 кг коммерческих грузов на расстояние 7170 км (4455 миль) при минимальных эксплуатационных затратах на милю. По сравнению с моделью 747-200F, способен перевозить на основной палубе дополнительно 2 поддона высотой 3,1 м, что увеличивает объем полезного груза на 21,9 м3. 747-400 Freighter может перевозить на 23590 кг больше или лететь на 2220 км дальше, чем его предшественники.
1995 - На Байконуре подписан совместный документ об образовании СП "Морской старт"
1995 - Катастрофа самолёта Ан-2. При взлете с аэродрома в районе поселка Сибай (Башкирия) столкнулся с землёй.
Потерял высоту сразу после взлета, рухнул на землю и сгорел. Цель полета - облет реки Урал для изучения и прогнозирования паводковой активности в ее акватории. На борту находились специалисты ГО. 3 человека погибли.
2002 - Ликвидирована ПМТО России в Камрани (база существовала во Вьетнаме с 1979 года); Переданные вьетнамской стороне объекты военно-морской базы Камрань сегодня входят в состав инфраструктуры ВМС Вьетнама.
В 2000 годы правительство Вьетнама приняло решение о переустройстве аэродрома военно-морской базы Камрань в гражданский аэропорт.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии