На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Спасибо, поправилЭтот день в авиац...
  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 20 января

Этот день в авиации. 20 января

Этот день в авиации. 20 января

1877 - Рассмотрен проект самолёта Александра Фёдоровича Можайского с ходатайством об ассигнованиях для продолжения работ.

Этот день в авиации. 20 января

1899 - Родился Аллан Хейнс Логхед (Allan Haines Loughead) — американский авиационный инженер и бизнесмен. Вместе со своим братом Малкольмом Лоххедом он основал Alco Hydro-Aeroplane Company , которая стала Lockheed Corporation.

Логхед изменил свою фамилию на Аллан Локхид в 1934 году. В 1930-е годы основал еще две авиастроительные компании, но безуспешно. После Второй мировой войны он продолжил карьеру продавца недвижимости, иногда работая консультантом по авиации. Аллан Локхид поддерживал неформальные отношения с Lockheed Aircraft Corporation до своей смерти 26 мая 1969 года в Тусоне, штат Аризона.

Этот день в авиации. 20 января

1900 - Родился Филипп Александрович Агальцов — советский военачальник, Маршал авиации (28 апреля 1962), генерал бригады Народного Войска Польского. Герой Советского Союза (21 февраля 1978). Участник Гражданской войны. В авиации с 1932 г. Воевал в Испании. Во время Великой Отечественной войны командовал бомбардировочным полком, штурмовой авиадивизией, 1 польским смешанным авиакорпусом. В 1949-1956 и 1958-1962 гг. был зам. главкома ВВС. В 1962-1969 гг. командовал Дальней авиацией. С 1969 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 20 января

1912 - Родился Николай Сергеевич Строев — советский учёный и государственный деятель. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской премии третьей степени. В 1935—1936 годах работал в ОКБ Николая Николаевича Поликарпова, в 1936—1941 годах — в ЦАГИ, в 1941—1966 годах — в ЛИИ (в 1954—1966 начальник института). Приказом Министра авиационной промышленности № 283 от 12 мая 1956 года был учреждён Методический совет по лётным испытаниям Министерства авиационной промышленности СССР. Его первым председателем стал Н. С. Строев. В 1955—1961 годах преподавал в МАИ имени С. Орджоникидзе (с 1961 года — профессор). Доктор технических наук (1958). С 1966 года находился на ответственной работе в государственных органах. С 1966 по 1977 годы — заместитель председателя, а с 1977 по 1987 годы — первый заместитель председателя комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Начальник ЛИИ имени Михаила Михайловича Громова, 1-й заместитель председателя комиссии СМ СССР по военно-промышленным вопросам. Внёс большой вклад в развитие авиационной техники, разработку методов лётных испытаний и исследований аэродинамических характеристик сверхзвуковых самолётов в натурных условиях. Умер 27 октября 1997 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Этот день в авиации. 20 января

1930 - Родился Базз Олдрин (Buzz Aldrin; до 1988 - Эдвин Юджин Олдрин-младший, Edwin Eugene Aldrin, Jr.) американский астронавт. Он закончил Военную Академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк и участвовал в операциях ВВС в Корее и в Западной Германии. В течение полёта на "Gemini-12" в 1966 провёл 2 часа в открытом космосе.

Этот день в авиации. 20 января

1933 - Первый полёт ТБ-3 с подвешенной танкеткой Т-27 для десантных войск.

Этот день в авиации. 20 января

1933 - Первый полёт истребителя Boeing P-29. Этот самолёт был попыткой создать более продвинутую версию успешного P-26. Хотя в ходе работ были достигнуты некоторые успехи Авиационный корпус Армии США не стал заказывать самолёт.

Consolidated P-30 (PB-2) in flight 060907-F-1234P-007.jpg

1934 - Первый полёт предсерийного американского двухместного истребителя Consolidated P-30. P-30 был является первым истребителем в ВВС США , который имел убирающееся шасси, закрытую и обогреваемую кабину пилота и турбонагнетатель с выхлопным приводом для работы на высоте.

Этот день в авиации. 20 января

1934 - Родился Геннадий Никитович Волгин — главный конструктор МНИИРЭ «Альтаир», корабельного ЗРК «Штиль» и корабельного ЗРК М-11 «Шторм». Дважды лауреат Государственной премии СССР (1970 и 1984 год).«Почетный радист СССР» (1967). Под его непосредственным руководством были выполнены сложнейшие научно-исследовательские разработки, отличавшиеся новизной и глубиной проработки. При его непосредственном творческом участии были проведены и успешно завершены ра-боты по созданию корабельного управляемого ракетного противолодочного комплекса «Метель». Автор более 20 изобретений, внедренных в разработанные комплексы. Умер в Москве 11.08.1986 года...

Этот день в авиации. 20 января

1938 - Первый полёт составного почтового самолёта Short S.20 Mercury / S.21 Maia. Самолёт-звено Short S.20 Mercury / S.21 Maia 20 января 1938 года совершил в Медузе, графство Рочестер, вполне успешный первый полёт без расцепления . "Майю" пилотировал один из опытнейших лётчиков "Империал Эйруэйз" Ланкастер Пайпер, а "Меркюри" - гражданский лётчик Харви Л. Паркер. 06 февраля 1938 года самолёт-звено взлетел из Данди, что в Северной Ирландии, и состоялось его успешное разделение над Ирландским морем.

Этот день в авиации. 20 января

1945 - Последний таран в Великой Отечественной войне. Гвардии младший лейтенант Николай Петрович Гурин и его воздушный стрелок Павел Иванович Арбузов направили свой горящий Ил-2 на железнодорожный эшелон противника.

Этот день в авиации. 20 января

1951 - Родился Магомед Омарович Толбоев — Герой России (17.11.1992), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (19.10.1996), полковник, канд. ист. наук (1995). 

В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ Служил в ВВС. В 1981-1996 гг. на испытательной работе в ЛИИ им. Михаила Михайловича Громова. Испытывал МАИ-89, МиГ-23М, МиГ-25РБК, МиГ-31, Су-24. С 1983 г. в отряде космонавтов. Прошёл подготовку по программе «Буран». В 1996-1998 гг. был секретарём Совета безопасности Дагестана. С 1998 г. почётный президент Московского аэрокосмического салона (МАКС).

Этот день в авиации. 20 января

1953 - Первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструкции Владимира Михайловича Мясищева, лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Опадчий. М-4 создан в ОКБ-23 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «ГКНПЦ имени Михаила Васильевича Хруничева», г. Москва) под руководством В.М. Мясищева. Испытания окончились лишь 15 апреля 1954 года. 1 мая 1954 года опытная машина в сопровождении истребителей МиГ-17 приняла участие в воздушном параде над Красной площадью. Американцы, узнав про появление «Бизона», а именно так согласно натовской квалификации наречён был новичок, были перепуганы - у советских есть самолёт, который сможет долететь до США. В июне 1951 года главком ВВС утвердил тактико-технические требования, которые определяли следующие основные характеристики самолёта: максимальная дальность полёта с бомбовой нагрузкой в 5 т должна составлять не менее 11-12 тыс. км, а скорость на высоте 9000 м - 900 км/ч. Максимальная бомбовая нагрузка составила 24 т. Для сброса бомб применялся радиолокационный прицел РПБ-4. Для самообороны самолёт оснащался шестью спаренными 23 мм автоматическими пушками АМ-23. Экипаж бомбардировщика, состоящий из восьми человек, размещался в двух гермокабинах и имел катапультируемые кресла, однако на малых высотах они спасение не обеспечивали. Максимальный полётная масса самолёта составила 181,5 т, скорость полёта на высоте 6700 м достигала 947 км/ч. В 1953 году к испытаниям был подключён второй опытный экземпляр, отличавшийся от первого уменьшенной на один метр длиной фюзеляжа, измененной конструкцией закрылков и передней стойки шасси. В результате внесения всех изменений масса планера уменьшилась на 850 кг. В 1955-1957 годах на самолёт установили более мощные и экономичные двигатели РД-3М, а затем РД-3М-500А, созданные в ОКБ под руководством Прокофия Филипповича Зубца. Их тяга на максимальном режиме была доведена до 9500 кгс. Дальность полёта бомбардировщика составила 12500 км. Всего было построено 93 самолёта М-4 и 3М всех модификаций.

Этот день в авиации. 20 января

1953 - Первый пуск ракеты Р-5М разработки НИИ-88 Сергея Павловича Королёва с ЖРД РД-103М Валентина Петровича Глушко. Испытания на полигоне «Капустин Яр».

Этот день в авиации. 20 января

1959 - Первый полёт турбовинтового лайнера Vanguard фирмы Vickers вместимостью до 139 пассажиров. Самолёт пилотировал старший лётчик-испытатель "Vickers" Дж. Р. Брайс.

Несмотря на то, что лётные характеристики самолёта соответствовали проектным параметрам, проведение сертификационной программы было отложено из-за дефектов компрессора двигателя Tyne, выявленных во время стендовых испытаний. По этой причине самолёт не был допущен к полётам до установки модифицированного двигателя. Сертификат лётной годности Vanguard получил лишь 2 декабря 1960 года. На следующий день ВЕА получила свой первый самолёт, 17 декабря он совершил пробный полёт с пассажирами по маршруту Лондон - Париж. Полномасштабная эксплуатация была начата 1 марта 1961 года. ТСА отправила первый самолёт на Карибские острова 1 апреля 1961 года. Несмотря на активное продвижение самолёта на рынок, "Vickers" не получила больше заказов на Vanguard. Были выпущены всего 44 самолёта, включая прототип, разбившийся в Уизли в 1962 году. Как и его американский соперник, Lockheed L-188 Electra, Vanguard потерпел неудачу из-за того, что появился одновременно с первыми ближне- и среднемагистральными реактивными авиалайнерами - One-Eleven, Caravelle и DC-9, оказавшимися более привлекательными, чем турбовинтовые.

Этот день в авиации. 20 января

1960 - На вооружение была принята МБР Р-7 Сергея Павловича Королёва.

Little Joe II - Wikiwand

1966 - В рамках программы создания нового пилотируемого КК на полигоне Уайт Сендз с помощью ракеты "Литтл Джо-2" (Little Joe-2) был осуществлён испытательный пуск КК "Аполлон" (Apollo) CSM-002 Block I. Проведено заключительное испытание системы аварийного спасения САС КК "Аполлон" в баллистическом полёте. С помощью РН "Литтл Джо-2" командно-служебный модуль CSM-002 КК "Аполлон" был поднят на высоту 18,3 км, после чего была включена САС, поднявшая кабину до 21300 метров. Далее была введена парашютная система, и командный модуль приводнился в заданном районе. Первый полёт штатного командного модуля. Это был последний запуск РН "Литтл Джо-2".

Этот день в авиации. 20 января

1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя "Протон-К" с кораблём "Союз 7К-Л1" (сер. № 13Л) на борту, которая должна была выйти на траекторию полёта к Луне. Запуск закончился аварией РН.

Этот день в авиации. 20 января

1971 - Первый полёт палубного самолёта ДРЛО E-2С Hawkeye. Работы по его созданию начались ещё в июле 1968-го и были следствием уроков, полученных при применении Е-2А во Вьетнаме. Внешне от моделей "А" и "В" третья модификация "Хокая" отличается более острым и длинным (на 33 см) носом, скрывающим одну из антенн систем ALR-59, внутренние отличия гораздо более существенные.

Новый самолёт должен был быть способен обнаруживать воздушные цели на фоне любой подстилающей поверхности, а не только водного пространства. Вариант Е-2С по составу бортового оборудования, концепции боевого применения стал действительно новым самолётом. Кроме РЛС AN/APS-120, способной обнаруживать маловысотные воздушные цели на фоне земной поверхности (в том числе на фоне гор), сменившей РЛС AN/APS-96, на Е-2С заменили инерциальную навигационную систему и установили пассивную систему обнаружения источников электромагнитного излучения AN/ALR-59 (систему радиотехнической разведки). Антенна системы AN/ALR-59 установлена в увеличенном по сравнению с предыдущими модификациями носовом обтекателе; пассивная система позволяет засекать источники излучения, определять их местоположение и идентифицировать по спектру сигнала на расстоянии примерно вдвое большем, чем дальность обнаружения воздушных целей РЛС AN/ APS-120. Благодаря новой РЛС и пассивной системе обнаружения, Е-2С является одним из самых эффективных самолётов ДРЛО и управления в мире, уступая лишь гораздо более сложным и крупногабаритным американскому Е-ЗА и российскому А-50. На машинах варианта "С" установлены также более мощные двигатели "Аллисон" Т56-А-425 мощностью по 4910 л.с.

Этот день в авиации. 20 января

1974 - Первый (неофициальный) полёт General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Прототип машины, под обозначением YF-16 (№ 72-01567), впервые поднялся в воздух 20 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот Phil Oestricher был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же 1974 года.

Этот день в авиации. 20 января1976 - Катастрофа Ан-8, перевозившего груз с аэродрома Аджикабул на аэродром Насосная. Вероятной причиной стал обрыв части левого закрылка. Экипаж погиб...

Этот день в авиации. 20 января

1978 - Запуск первого автоматического грузового космического корабля «Прогресс-1» для стыковки с ДОС «Салют-6» (22.01.78). Масса оборудования и расходуемых запасов, доставленная на орбиту, составила 2,3 т.

Этот день в авиации. 20 января
1980 - В Австралии пилотом-женщиной на одноместном планере устанавливается рекорд дальности полёта по прямой, 949,7 километра. Планер Ролланден-Шнайдер LS-3 пилотировала Карла Э. КАРЕЛ из Великобритании.
Этот день в авиации. 20 января

1991 - Вступил в строй тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Горшков».

Этот день в авиации. 20 января

1995 - Самолёт L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск - Абакан, потерпел крушение при взлёте в красноярском аэропорту Емельяново. Самолёт не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлётно-посадочной полосы. На борту были 19 человек - два лётчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофа стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлёта с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлётной массы самолёта на 278 кг. произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырёх пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

Этот день в авиации. 20 января

1997 - Стив Фоссетт установил рекорд максимальной дальности полёта, равный  16 673,81 км. Стартовав в Сент-Луисе, шт. Миссури, США, 13  января 1997 г. на воздушном шаре «Фри Спирит», он прибыл в Султанпур, Индия, 20 января 1997 г. Но первоначальная задача - перелёт вокруг земного шара не была выполнена.

Этот день в авиации. 20 января

2007 - Первый полёт совершил корабельный истребитель МиГ-29КУБ. Самолёт поднял в воздух экипаж: лётчик-испытатель 1 класса  Михаил Александрович Беляев и Заслуженный лётчик-испытатель РФ Павел Николаевич Власов.

Этот день в авиации. 20 января

2020 - Объявлено о первом полёте БПЛА X-61A, разрабатываемого компанией Dynetics в рамках проекта Gremlins. Испытания аппарата состоялись в ноябре 2019 года, однако о них Dynetics объявила только 20 января 2020 года. В общей сложности беспилотник провёл в воздухе 1 час 41 минуту. Проект Gremlins предполагает создание небольших беспилотников, способных объединяться в группы и совместно выполнять различные задачи. «Гремлинов» планируется запускать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer, а также с транспортных самолётов C-130 Hercules/Super Hercules с высоты 12,2 тысячи метров. Аппараты смогут развивать скорость до 0,8 числа Маха. Согласно проекту, продолжительность полёта беспилотников составит от 1 до 3 часов, а дальность действия — от 555 до 926 километров. После выполнения задачи «гремлины» будут возвращаться обратно на самолёт-носитель. Последний будет подбирать их в воздухе с помощью манипулятора, разработка которого ведётся в настоящее время.

2020 - американские астронавтки NASA Джессики Меир (3 выход) и Кристины Кох (6 выход) совершили выход (второй подряд) в открытый космос. Пятый и завершающий из запланированных выходов для замены аккумуляторов станции. Кристина Кук установила новый женский рекорд числа выходов в открытый космос за один полёт - 6. Астронавты за 6 часов 58 минут заменили старые водородно-никелевые батареи на новые (более мощные) литийионные батареи, питающиеся от солнечной панели. Масса каждой из новых батарей составляет 194 кг. Перед возвращением Джессика Меир заменила фильтры на одной из видиокамер на корпусе станции.

Картина дня

наверх