1894 - Первый опыт использования привязного аэростата в ВМФ России.
По предложению управляющего Морским министерством адмирала Н.М.Чихачева, впервые в Российском Императорском флоте с балтийского транспорта «Самоед» был поднят привязной аэростат для поисков затонувшей башенной броненосной лодки «Русалка».
Команда воздухоплавателей на судно была откомандирована от Учебного воздухоплавательного парка, во главе с поручиком В.А.Семковским. Хотя найти «Русалку» не удалось, тем не менее было отмечено, что аэростат на флоте может принести ощутимую пользу при ведении разведки и гидрографических работах.
1910 - В Гатчине открылась первая в России авиационная военная школа.
В историю нашей Родины Гатчина вошла как колыбель русской военной авиации. Здесь в начале столетия действовал учебный воздухоплавательный парк, на базе которого была создана Офицерская авиационная школа. В Гатчине в числе первых в России обосновались Всероссийский аэроклуб и авиашкола «Первого русского товарищества воздухоплавателей».
1914 - Доктор Годдард получает патент на его ЖРД.
1916 - преподавателем Артиллерийской академии И.П.Граве подана заявка наизобретение реактивных зарядовиз бездымного пороха.
1930 - Родился летчик-испытатель М.М.Котельников.
В 1948 году окончил Московскую спецшколу ВВС.В Советской Армии с 1948 года.В 1951 году окончил Борисоглебское ВАУЛ, был оставлен в нём лётчиком-инструктором.В 1954-1955 годах — лётчик-инструктор Военно-воздушной академии (ныне — имени Ю.А.Гагарина).В 1957 году окончил Школу лётчиков-испытателей.С апреля 1957 года по март 1977 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.В 1961-1975 годах был лётчиком-инструктором в ШЛИ.Выполнил первый полёт (15.09.1958 г.) и провёл испытания СМ-12ПМУ (1958-1959 гг.). Провёл лётные исследования по расширению эксплуатационного диапазона на МиГ-19, участвовал в испытаниях СМ-50 и ряде других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
14.08.1975 года присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».
С 1977 года в запасе. Работал в ШЛИ: ведущим инженером-методистом (1977-1979 гг.), старшим инженером (1979-1990 гг.).
Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 22 мая 2002 года.
1937 - Окончание полета АНТ-25 с экипажем Михаила Громова. За три дня — с 12 по 14 июля 1937 года — этот экипаж на самолете АНТ-25-1 пролетел по маршруту Москва — Новая Земля — остров Рудольфа — Сиэтл — Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Сан-Джасинто, преодолев за 62 часа и 17 минут расстояние в 11 500 км, а по прямой — 10 148 км.
1938 - Погиб лётчик-испытатель А.В. Ершов при выполнении испытательного полёта на арктическом разведчике АРК-3-2.
Летчик Ершов с инженером 45-го завода П.П.Перминовым заканчивали сдаточные полеты. Около семи часов вечера при заходе на посадку, во время последнего разворота самолет начал на глазах у очевидцев все сильнее заваливаться в правый вираж- пока совсем не перевернулся. Как оказалось впоследствии, прядь троса, идущего к элерону, оборвалась, попала в направляющий ролик и зажала управление. Экипаж полный абсолютного доверия к машине, был не привязан, выпал из кресел, и поэтому восстановить нормальное положение самолета не сумел. После 3-4 витков штопора АРК-3 вошел в отвесное пикирование, во время которого оторвалась часть левой консоли. Так, не выходя из пикирования, самолет упал в заросших лесом горах восточнее Севастополя. Ершов, пытавшийся поначалу ухватиться за управление, единственный из экипажа в конце концов выпрыгнул с парашютом. Высоты 50 метров оказалось недостаточно.
Катастрофа вызвала определенный резонанс, а совпадение дат гибели обеих машин (ровно года назад произошла катастрофа АРК-3-1) позволило в открытую говорить о причастности врагов народа. Досталось и Четверикову. Директор завода Смирнов, не указывая на кого-либо лично, в своей объяснительной записке сообщал о заведомо неправильном вредительском расположении реданов, и о том, что имеем место с явным вражеским агентом.
1941 - Под Оршей впервые применена реактивная артиллерия - батарея БМ-13-16 капитана И.А.Флерова.
1944- На базе серийного завода №133 создано ОКБ-133, с 1994 г. - ОАО "Аэроприбор-Восход"
1946 - Родился летчик-испытатель В.М.Горбунов.
В 1962-1965 учился в Московском авиационном институте. В 1963-1965 занимался в аэроклубе МАИ. В армии с 1965. В 1968 окончил Качинское ВВАУЛ. До 1973 служил в строевых частях ВВС (Московский ВО). В 1974 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ), в 1978 - Московский авиационный институт. С февраля 1974 по ноябрь 1982 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (СЛИ ИА). Участвовал в госиспытаниях Су-17М3, МиГ-23, МиГ-27К, МиГ-25ПД, МиГ-29. С ноября 1982 по декабрь 1991 - лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (в 1984-1986 - начальник лётного комплекса). Одновременно был лётчиком-испытателем-инспектором Управления лётной службы МАП. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях М-17.
9 августа 1991 года катапультировался из МиГ-31М. С января 1992 по 2002 - лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна (в 1997-2002 - старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания МиГ-21-93 (25.05.1995), МиГ-29СМТ (14.07.1998), МиГ-29УБТ (24.08.1998), «1.44» (29.02.2000). Участвовал в испытаниях МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций, МиГ-АТ. С 1996 - в запасе. Живёт в городе Жуковский Московской области.
1948 - Первый полёт экспериментального самолёта "5-1" М.Р. Бисновата; А.К. Пахомов.
1951 - Летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев катапультируется в скафандре на скорости 900 км/ч. Для того времени это было рекордом.
1954 - Первый свободный полёт совершил первый конвертоплан McDonnell XV-1 - американский экспериментальный винтокрыл c реактивным приводом несущего винта. Компания McDonnell спроектировала и построила два опытных образца винтокрыла, обозначенного Макдоннелл XV-1, который имел вертолётный винт, крыло и толкающий воздушный винт.
1959 - Абсолютный мировой рекорд высоты полета на самолете Т-431 ОКБ П.О. Сухого установил В.С. Ильюшин - 28852 м
1965 - Создан Институт космических исследований (ИКИ) АН СССР.
1965 - 7 месяцев 14 дней после запуска с Космического центра Кеннеди, космический зонд Маринер 4 сделал свой самый близкий подход к Марсу. Он пролетел в 9846 км от поверхности и сделал 21 полных цифровых изображений. Эти изображения были сохранены на магнитной ленте, а затем переданы на Землю. Было получено 5,6 млн бит данных.
1978 - Началось рабочее проектирование самолета Boeing-767, когда авиакомпания United Airlines заказала 30 самолетов Boeing 767-200. Работы по модификации 767-100 были прекращены из-за близких характеристик с моделью 757, разработка которого шла параллельно. При работе инженеры впервые использовали системы автоматизированного проектирования. Более одной трети всех чертежей проекта 767 были выполнены с помощью новых методов.
Первые клиенты программы 767 получили возможность выбрать силовую установку компании Pratt & Whitney или General Electric. Это был первый раз, когда Boeing предложил более одного варианта двигателей при запуске нового самолета. Boeing 767 стал первым двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом компании Boeing, а так же первым широкофюзеляжным самолетом с двухместной “стеклянной” кабиной экипажа.
Окончательная сборка первого самолета началась в июле 1979 года. 4 августа 1981 года первый прототип Boeing 767 с бортовым номером N767BA и двигателями Pratt & Whitney выкатили из цеха завода, а 26 сентября 1981 года он совершил свой первый полет.
По данным бортового журнала взлётный вес самолёта составлял 191 тонну, в то время как реальный - около 204 тонн, с учётом 13 тонн перегрузки. На скорости 290 км/час и пробега 2700 метров самолёт поднялся воздух. На высоте около 10 метров экипаж приступил к уборке шасси и правому развороту с креном 7 градусов. На высоте 23 метра стабилизатор был установлен в положение с -5,4 до -3,9 градусов без компенсации рулём высоты. В результате самолёт потерял около 20 метров высоты, столкнулся с деревьями на удалении 930 метров от торца ВПП. Оторвались двигатели № 3 и 4, а самолёт упал на удалении 1460 метров от аэродрома. Погибли все 10 человек, находившиеся на борту...
Расследованием установлено, что при подготовке и выполнении полёта допущено большое количество организационных и технических нарушений. Столкновение самолёта с деревьями произошло в следствие ошибки экипажа при выдерживании безопасной траектории набора высоты после взлёта.
2001 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник М.Ю. Баяндин - на мотопланере АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель».
Катастрофа произошла после взлёта на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской обл.) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещённого первого и второго разворотов. Пилот удалился от ВПП всего на 150 метров.
2008 - Свой первый полет совершил грузовой Boeing 777F, созданный на базе модификации -200LR с топливными баками модели -300ER. Первый грузовой самолет был поставлен авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии