1899 - Родился один из старейших пилотов Аэрофлота (с 1923 года), Георгий Давыдович Волков, в последствии в течение более 20 лет руководивший Летно-испытательной станцией АРБ затем завода 400 ГА. 1911 - В Сан-Диего (США) с борта самолёта произведена первая в мире аэрофотосъемка. |
1912 - Состоялась первая неудачная попытка взлета первой летающей лодки Кертиса (Flying-boat No. 1) в Сан-Диего, США.Гидросамолет Г. Кертисса представлял собой биплан на лодке типа каноэ с размещенным на носу двигателем и двумя пропеллерами. За двигателем имелась небольшая кабина для пилота и пассажира. Хвостовое оперение при помощи балок крепилось к крылу. Замена тянущих воздушных винтов толкающими сделала гидроплан более комфортабельным. Подобная конструкция вскоре получила широкое распространение. |
1926 - Родился авиаконструктор К.К.Васильченко, авиаконструктор «МиГ». В 1949-1985 гг. работал в ОКБ А.И.Микояна. В 1976-1985 гг. руководил темой МиГ-31. В 1985 г. возглавил ЛИИ им. М.М.Громова. |
1929 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.П. Борисов, подполковник. Окончил свердловскую спецшколу ВВС. Окончил Омское военно-авиационное училище летчиков. С 1960 — на лётно-испытательной работе в ОКБ А. Н.Туполева. Освоил 80 типов самолетов. Участвовал в испытаниях Ту-104, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-22, Ту-22М, Ту-22М2 и их модификаций. 30 августа 1969 поднял в воздух первый прототип Ту-22М. В 1967 окончил Московский авиационный институт. В.П.Борисов принимал участие в трех авиасалонах в Ле-Бурже, где демонстрировал самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-144, в авиасалоне в Нагое (Япония, 1971 г.). Был участником демонстрационных полетов в России и за рубежом — в Египте, Тунисе, Марокко, Судане, Эфиопии. Трагически погиб 30 марта 2001 года.
1929 — Первый полёт патрульной летающей лодки Consolidated P2Y Ranger. В 1929 году по заданию ВМФ США Consolidated разработала летающую лодку Model 9. Но тендер на её серийное производство выиграла компания Glenn L. Martin Company. В ответ Consolidated решила создать на базе Model 9 более совершенную лодку с закрытой кабиной — Model 22, прототип будущей P2Y Ranger. P2Y представляла собой полутороплан с двухкилевым хвостовым оперением. Корпус — цельнометаллический, верхнее крыло — деревянное с полотняной обшивкой. Оснащалась 2 × двигателями Wright R-1820-E1 Cyclone (на поздних вариантах стояли более мощные R-1820-88, встроенные в переднюю кромку крыла). Крейсерская скорость — 189 км/ч, дальность полёта — 1899 км. Вооружение — 3 × 7,62-мм пулемёта M1919 Browning и 910 кг бомбовой нагрузки. Выпустили 78 летающих лодок P2Y Ranger. Они стояли на вооружении ВМФ США (до 1941 года) и Аргентины (до 1949 года). По 1 лодке заказали для тестов Колумбия и Япония. |
1932 - В Тушино основан моторостроительный завод № 63 ГВФ, ныне ММП им. В.В.Чернышева. Участник интегрированной структуры ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Основные направления деятельности: авиационные двигатели ТРДДФ РД-33 (МиГ-29), ТВД ТВ7-117С (Ил-114);ремонт и сервисное обслуживание двигателей РД-33, Р-29-300, Р-27Ф2М-300, Р-35, Р11Ф-300, Р11-АФ-300. |
1934 - Запуск в серию истребителя И-16 Н.Н.Поликарпова на Нижегородском авиазаводе. |
1935 - Первый полет совершила гигантская летающая лодка Latecoere Late 521. Она имела 6 двигателей Hispano-Suiza 12Ybrs-2 V-12 мощностью 650 л.с., установленных в гондолах под крылом типа парасоль. 1938 - Вторым отделом НИВК были рассмотрены чертежи и основные тактико-технические элементы ЛПЛ. Летающая подводная лодка была нацелена на уничтожение кораблей противника в открытом море и в районах морских баз, защищённых минными полями и бонами. Небольшая подводная скорость и ограниченность радиуса действия под водой не были преградой для ЛПЛ, т.к. в отсутствии цели в районе действий лодка могла самостоятельно найти врага. После как с воздуха определяла курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность преждевременного определения. До появления цели в точке залпа ЛПЛ оставалась на глубине в стабильной позиции, что позволяло исключить перерасход энергии. В 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ЛПЛ в подводном положении. |
1942 - Родился главнокомандующий ВВС РФ А.М.Корнуков (1998-2002). В Вооружённых Силах с 1959 года. Направлен на обучение в Кременчугское военное авиационное училище первоначального обучения лётчиков. Однако в 1960 году оно было расформировано, а часть курсантов, в том числе А. Корнуков — переведены в Черниговское военное авиационное училище лётчиков имени Ленинского комсомола, которое он окончил с красным дипломом в 1964 году. После училища распределён в 54-й гвардейский Керченский Краснознаменный истребительный авиационный полк Войск противовоздушной обороны СССР, служил лётчиком, заместителем командира истребительной эскадрильи. С августа 1991 года — командующий Московским округом противовоздушной обороны, прикрывавшим военные и гражданские объекты на территории 29 субъектов Российской Федерации. Когда в конце 1997 года Военно-воздушные силы Российской Федерации и Войска противовоздушной обороны Российской Федерации были объединены в единый вид ВС РФ — Военно-воздушные силы Российской Федерации, то их первым Главнокомандующим в январе 1998 года был назначен генерал-полковник А. М. Корнуков. Провёл всю практическую работу по объединению ВВС и ПВО, при этом сохранив их потенциал. Воинское звание генерал армии присвоено указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 21 февраля 2000 года. Жил в Москве. С 2002 года работал заместителем Генерального директора НПО «Алмаз» по вопросам военно-технической политики (НПО «Алмаз» является головным предприятием военно-промышленного комплекса Российской Федерации, занимающееся разработкой зенитно-ракетных комплексов и иных средств противовоздушной обороны). |
1945 - Состоялся первый полет истребителя-перехватчика Су-7 с ракетным ускорителем РД-1ХЗ. 1946 - Вертолет Сикорского R-5 армии США установил неофициальный рекорд высоты 21000 футов (6400 м) 1954 - Самолёт De Havilland DH-106 Comet 1 авиакомпании BOAC выполнял рейс BA781 из Сингапура в Лондон с последней промежуточной посадкой в Риме, но вскоре после вылета из аэропорта Чампино на высоте около 8,3 километров испытал взрывную декомпрессию, в результате чего разрушился в воздухе. Обломки упали в Средиземное море к югу от острова Эльба. Погибли 35 человек. Причина - взрывная декомпрессия, вызванная разрушением фюзеляжа вследствие появления усталостных трещин в районе иллюминаторов (тогда квадратных). Впоследствии конструкция их была пересмотрена.
1960 - Первый полет трехместного британского легкого самолета Beagle Husky. Beagle А.113 Husky появился в 1960 годe как усовершенствованный многоцелевой вариант самолета Auster D.5/180. Несмотря на то, что фирма "Beagle" дала ему название Husky, самолет часто упоминался под обозначением Beagle D.5/180 на том основании, что был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. Первый самолет разбился во время показа представителям армии Швейцарии лыжного шасси в октябре 1963 года, но затем было построено еще 14 серийных машин. Перед появлением окончательного варианта Husky португальская компания OGMA довела пять своих самолетов D.5/160 (часть большой серийной партии лицензионных машин) до стандарта D.5/180, установив двигатель Avco Lycoming (самолет предлагался в качестве сельскохозяйственного). В Гане и Великобритании Husky использовался для буксировки планеров, один самолет подарили Учебному авиационному корпусу, где он получил обозначение XW635 Spirit of Butlins.
1961 - Ил-18 впервые вышел на линию Москва - Тикси – Магадан 1962 - (10-11 января) абсолютный мировой рекорд дальности по прямой (по дуге большого круга) – 20.168,78 км, экипаж К.П. Эвели на В-52Н «Сгратофортресс» (ВВС США) в перелёте Окинава – Мадрид.
1966 - Первый полет разведывательного лёгкого вертолета (также и для непосредственной огневой поддержки) Bell OH-58 Kiowa, построенного Bell Helicopter для армии США на базе своего вертолета JetRanger модели 206A |
1968 - Зачислен в состав Черноморского флота вертолетоносец "Москва". Корабль проекта 1123 (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй. |
1969 - Запуск автоматической межпланетной станции (АМС) «Венера-6» для посадки СА на поверхность Венеры. |
1978 - Катастрофа самолёта Ту-95РЦ в Тихом океане. Вылет из Хороля самолёта Ту-95РЦ № 65МРТС106 (командир корабля майор Вейшнарович Г. П.) 304 отдельного дальнеразведывательного авиационного полка ВВС Тихоокеанского флота на обеспечение запуска космического объекта ведомым в паре с экипажем командира полка подполковником Гречко А. А. проходил восточнее Японии ночью 10 января 1978 года на высоте 8400 метров в сложных метеорологических условиях. Маршрут полёта пересекал несколько атмосферных фронтов с мощными очагами кучевой облачности, струйными течениями и высокой турбулентностью воздуха. Встретив фронтальную облачность высотой до 8500 метров, подполковник Гречко А. А. без доклада на командный пункт ВВС ТОФ принял решение увеличить высоту полёта. Через пять минут после изменения высоты полёта связь с экипажем майора Вейшнеровича Г. П. прекратилась, доклад о её изменении и условиях полёта от него не поступил. В районе предполагаемого лётного происшествия поисковые средства обнаружили МЛАС-1 без членов экипажа Ту-95РЦ. Причиной авиационной катастрофы стала ошибка в технике пилотирования и неграмотные действия ведущего по изменению эшелона полёта без доклада на КП ВВС ТОФ о его условиях. 1978 - Запуск КК «Союз-27», В.А.Джанибеков и О.Г.Макаров (первая экспедиция послещения станции "Салют-6"). 1980 - Англичанин Д. Спрингбетт за 44 час. 06 мин. облетел Землю на рейсовых самолётах, установив рекорд скорости кругосветных путешествий.
1982 - (США / Round-the-World) - Gulfstream III «Spirit of America» устанавливает мировой рекорд для реактивного самолета представительского класса. Он облетел вокруг земного шара всего за 43 часа 39 минут и 6 секунд, став самым быстрым бизнес-джетом, совершающим кругосветные полеты. 1984 - София, Болгария. Самолет ТУ-134А компании Balkan Bulgarian Airlines задевает линии электропередач и падает в лес при попытке посадки в снежную бурю. Все 50 человек на борту погибают. Экипаж снизился ниже предписанной высоты, пытаясь наладить визуальный контакт с полосой. Попытка уйти на новый круг была безуспешной. |
1987 - В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина передан в эксплуатацию комплексный тренажер станции «Мир». 1989 - Умер Валентин Петрович Глушко - крупный советский учёный в области ракетно-космической техники, один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения |
1989 - В Советском Союзе запущены очередные навигационные спутники «Космос-1987-1989» системы ГЛОНАСС. 1990 - Первый полёт авиалайнера McDonnell Douglas MD-11. Самолёт совершил свой первый полёт 10 января 1990 года, прошёл сертификацию в ноябре того же года и первый коммерческий экземпляр был передан авиакомпании Finnair 7 декабря 1990 года. |
1998 - Запущен спутник системы связи Министерства обороны Великобритании «Skynet-4D». |
2000 - Возобновлены наблюдения с помощью аппаратуры орбитального телескопа «Hubble». Наблюдения были прерваны после выхода из строя трех гироскопов, отвечающих за ориентацию телескопа. После ремонтных работ в декабре 1999 года стало возможным продолжить череду уникальных наблюдений, которые уже много лет ведет «Hubble». |
2001 - Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214 получил сертификат. 2006 - Декретом Президента Франции 18-й гвардейский иап «Нормандия-Неман» ВВС России награждён Крестом кавалера ордена Почётного Легиона Франции. |
Этот день в авиации. 10 января
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии