На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 3 октября

Этот день в авиации. 3 октября


1785
- Жан-Пьер Бланшар совершает первый в Германии полет на пилотируемом воздушном шаре.

Этот день в авиации. 3 октября

1899 – родился А.Э. Стерлин, авиаконструктор (ОКБ «Ту»).

Окончил Академию Военно-воздушного флота имени Н. Е. Жуковского (1928).В 1919—1923 годах участник Гражданской войны, военный комиссар ряда полков. В 1923 — 1925 годах начальник политотдела 23-й Харьковской дивизии.

С 1928 года работал в аэродинамическом отделе ЦАГИ: инженер, старший инженер, начальник секции, зам. начальника секции, зам. начальника отдела, с 1934 года начальник экспериментального аэродинамического отдела. Принимал участие в проектировании самолетов ТБ-3, АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 «Максим Горький», СБ, АНТ-25 «Рекорд дальности», ТБ-7, АНТ-44.В 1938 году арестован, Работал в ЦКБ-29 НКВД по самолетам «100» (Пе-2) и «103» (Ту-2). В 1941 году освобождён.В 1938—1971 годах помощник А. Н. Туполева по аэродинамической механике самолетов начиная с Ту-2, был руководителем отдела аэродинамики ОКБ Туполева.С 1971 года на пенсии, продолжал работать консультантом ОКБ. Умер в 1981 году.

1901 - Первые испытания морского самолета австрийского изобретателя Вильгельма Кресса с тремя расположенными тандемно монопланными крыльями и крестообразным хвостовым оперением. Аппарат перевернулся при маневрировании на воде перед взлетом. Самолет получил значительные повреждения, и Кресс прекратил работы над проектом.

Даже в том случае, если бы самолет взлетел, представляется весьма сомнительным, что он смог бы летать. Его конструкция не имела средств управления в канале крена, а угол поперечного V крыла равнялся 0°, что недостаточно для обеспечения устойчивости по крену, в отличие от самолета Лэнгли. Кроме того, конструкция крыла явно не обладала достаточной прочностью. Поэтому, может быть, и не так плохо, что этот самолет все же не поднялся в воздух. Аналогичные замечания можно было бы высказать и о нескольких других конструкциях тех лет, которые имели вполне удовлетворительную для выполнения полетов аэродинамику, но явно не подходящую для этой цели конструкцию.

1907 - Рекорд высоты в 23 110 футов (7044 м) установлен метеорологическим буксировочным воздушным змеем бюро погоды США.

1910 - Открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полет - М.Ф. Де-Кампо на моноплане Моран, разбитом во время московской авиационной недели и теперь только что исправленном.

Поднявшись на сравнительно небольшую высоту, летчик сделал над аэродромом несколько кругов. В общем авиатор продержался в воздухе 3 минуты и несколько секунд, после чего благополучно спустился. Это испытание аппарата показало полную пригодность его для совершения на нем полетов. Совершенно изувеченный при последнем падении, Моран де-Кампо-Сципио снова имеет свой прежний легкий и красивый вид.

 

1928 - (по 6 октября) Авиасалон, проходивший в Олбани, штат Нью-Йорк.

1935 - Мировой рекорд продолжительности полета для двухместных и одноместных планеров - 38 ч. 40 мин., планерист В.В.Лисицын на планере "Сталинец-2бис" с пассажиром Доля;
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер «Сталинец-1» был построен в 1934 году. Конструктор – П.А.Еремеев. Планер прилетел из Ейска в Коктебель на буксире, но к полётам на слёте допущен не был.
Двухместный планер рекордного типа «Сталинец-2» был построен кустарным способом в июне-сентябре 1934 года. Конструктор – В.Н.Верзилов. 18-19 октября 1934 года (уже после окончания слёта) И.М.Сухомлин на этом планере установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на двухместном планере – 24 часа 10 минут. Этот рекорд превышал мировое достижение (но не был зарегистрирован, т.к. СССР ещё не входил в FAI).
Ещё через год, в XI Всесоюзных планерных состязаниях, проходивших с 6 сентября по 6 октября 1935 года, участвовали уже три планера из Ейска.
Двухместный рекордно-буксировочный планер «Сталинец-2бис» был построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. Являлся модификацией планера «Сталинец-2». 2-3 октября 1935 года В.В.Лисицын и пассажир Б.Доля на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для двухместного планера, показав время 38 часов 40 минут. Однако рекорд был зафиксирован только как всесоюзный, т.к. СССР ещё не входил в FAI.

1936 - Пилот Д.А. Кошиц провел испытание первого советского бескрылого автожира А-14 конструкции В.А. Кузнецова

Этот день в авиации. 3 октября

1942 – На полигоне Пенемюнде (ракетный центр Третьего рейха под городком Пенемюнде на острове Узедом Балтийского моря на северо-востоке Германии) был произведён третий (но первый успешный) испытательный запуск ракеты «Фау-2» (от нем. V-2 - Vergeltungswaffe-2, оружие возмездия; другое название - нем. А-4 - Aggregat-4). Это была четвёртая по порядку постройки ракета А-4. Она пролетела 192 км. и достигла высоты 90 км. Двигатель и система управления ракеты впервые проработали сравнительно нормально, хотя ракета и не смогла поразить цели из-за неполадок в системе наведения.

1944 - Принят на вооружение первый серийный истребитель с ТРД Мессершмитт Ме.262. (приказ главнокомандующего люфтваффе Германа Геринга о формировании истребительной части из сорока самолётов Me.262. Её командиром был назначен один из лучших немецких асов Вальтер Новотны).

Этот день в авиации. 3 октября

1952 – в Океании испытана первая английская атомная бомба.

Этот день в авиации. 3 октября

1953 - Летчик ВМС США Джеймс Б. Вердин на втором прототипе XF4D-1 Skyray компании Douglas Aircraft установил новый мировой рекорд скорости на 3-километровой дистанции - 1211,75 километров в час

Этот день в авиации. 3 октября

1959 – начало участия вертолётов Ка-15 в Тихоокеанский гидрографической экспедиции по регистрации мест падения головных частей баллистических ракет Р-7.


1960
- Вышло Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР №1057-434 о входе в состав ОКБ-52 руководимое В.Челомеем в качестве филиала №1 ОКБ-23 руководимое до этого В.М.Мясищевым, ОКБ-256 Цыбина и завод Хруничева (ныне ГКНПЦ имени Хруничева).

Этот день в авиации. 3 октября

1962 - Пилот ВМС США Уолтер Ширра стартовал на борту Mercury-Atlas 8 с мыса Канаверал, штат Флорида. После шести витков он приземлился в полумиле от авианосца Kearsarge. Это был пятый американский пилотируемый космический полет и третий орбитальный полет.

Этот день в авиации. 3 октября

1967 – В г. Калуге открыт Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского.

Этот день в авиации. 3 октября

1967 – пилот Уильям Найк на самолёте-ракетоплане Х-15 установил абсолютный рекорд скорости – 7274 км/час, что в 6 раз превышает скорость звука.

Этот день в авиации. 3 октября

1968 – Первый полёт пассажирского самолёта Ту-154, экипаж Ю.В. Сухова.

Этот день в авиации. 3 октября

1970 - Запуск первого (из 32) отечественного КА с ядерной энергоустановкой (ЯЭУ). КА УС-А (Космос-367) ОКБ-52 (В.Н.Челомей) системы морской космической разведки и целеуказания с термоэлектрической ЯЭУ "Бук".

Этот день в авиации. 3 октября

1980 – первый пуск ракеты К-27 с опытного самолёта Т-10-4 (Су-27), лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.


1991
- При посадке на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков" потерпел аварию и сгорел на палубе опытный Як-41М. Пилот успешно катапультировался.

1998 - Первый полет МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison), заказанного Индией. Пилот - летчик-испытатель О.В. Антонович с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде.

Этот день в авиации. 3 октября

2001 – (по 23 октября) круговой перелёт амфибии Бе-200 по странам Азии, 22391 км, экипаж К.В. Бабича.

Этот день в авиации. 3 октября

2002 – первое в мире спасение сертифицированного лёгкого самолёта на парашюте (помимо 155 спасений ультралёгких самолётов), самолёт «Сиреc SR22» (США).

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

Картина дня

наверх