1843 - За 60 лет до изобретения аэроплана и почти за целое столетие до открытия первых линий воздушного сообщения, в английский парламент был внесен билль (законопроект) об учреждении «Воздушного транспортного общества». Билль этот был встречен громким смехом присутствующих.
Смелыми инициаторами этого неосуществленного и далеко опередившего свое время замысла были Уильям Хенсон и Джон Стрингфеллоу (старое написание Вильям Генсон и Джон Стрингфелло).
Патент на «некоторые улучшения в движущихся аппаратах и машинах для перевозки по воздуху писем, товаров и пассажиров из одного места в другое» Уильям Хенсон получил в 1843 г. Речь шла о летательной машине, получившей впоследствии название «воздушный пароход», «воздушная почтовая карета» или просто «Ариель» (воздушный). В истории авиации это был первый запатентованный летательный аппарат тяжелее воздуха.
Внешне «воздушный пароход» Хенсона имеет сходство с современным монопланом, т. е. самолетом, имеющим одну несущую поверхность. По проекту изобретателя размах крыльев его машины должен был достигать 45,5 м, а ширина их — 9,1 м. Это составляло 416 м² несущей поверхности, не считая хвоста, имевшего поверхность в 138 м². Столь значительная поверхность предназначалась для поддержания в воздухе всей машины, вес которой по проекту достигал 1361 кг. Эти данные значительны даже для современной авиационной техники, ибо подобного размаха крыльев и плоскости несущей поверхности достигают современные самолеты лишь весьма крупных типов. В качестве источника движущей силы предполагалось применить единственный известный тогда двигатель — паровую машину.
1869 - Родился ученый аэродинамик С.А.Чаплыгин.
В 1886 году Чаплыгин блестяще, с золотой медалью, окончил Воронежскую мужскую гимназию и подал заявление в Московский университет. В 1890 году он окончил физико-математический факультет Московского университета и по представлению Н. Е. Жуковского был на два года оставлен при университете для подготовки к профессорской деятельности со стипендией в 50 рублей (что весьма обрадовало его семью, для которой такая сумма казалась недосягаемым идеалом). С 1893 года С.А. Чаплыгин преподавал физику в Московском Екатерининском институте, механику в Императорском Московском техническом училище (1896—1910 гг.), высшую математику и теоретическую механику — в Московском межевом институте (1895—1901 гг.), прикладную математику — в Московском университете (сначала — приват-доцент, с 1898 г. — доцент, с 1904 г. — экстраординарный, а с 1909 г. — ординарный профессор по кафедре теоретической и практической механики).
С. А. Чаплыгин — директор Московских высших женских курсов (МВЖК) (1905—1918 гг.) и ректор 2-го Московского государственного университета, в который МВЖК были преобразованы (1918—1919 гг.). В 1906 году он получил разрешение Думы на строительство зданий для курсов на Царицынской площади (Девичье поле). 3 июня 1907 года состоялась закладка зданий на Малой Царицынской (ныне Малая Пироговская) улице. Под строительство необходимой суммы не было выделено и оно велось под залог выделенного участка.
Чаплыгиным написаны университетский курс аналитической механики «Механика системы» (чч. 1—2, 1905—1907 гг.) и сокращенный «Пропедевтический механики» для втузов и естественных факультетов университетов (1915 г.). С 1914 года он — действительный статский советник.
После Октябрьской революции 1917 года Чаплыгин активно продолжает вести педагогическую работу и научные исследования.
С 1918 года он участвует в работе Комиссии особых артиллерийских опытов при Главном артиллерийском управлении и в работе Научно-экспериментального института путей сообщения, а в конце 1918 года привлекается Жуковским к организации ЦАГИ, где и работает с этого времени.
В 1918—1925 гг. Чаплыгин — профессор Московского лесотехнического института. В 1921—1930 гг. он — председатель коллегии, в 1928—1931 годах — директор-начальник ЦАГИ. В научно-теоретическом семинаре ЦАГИ под руководством С. А. Чаплыгина вырос цвет отечественной механической науки (М. А. Лаврентьев, М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, Л. И. Седов, Г. И. Петров, Л. С. Лейбензон, С. А. Христианович и др.). В последующие годы Чаплыгин руководил созданием крупнейших аэродинамических лабораторий ЦАГИ (1931—1941 гг.).
С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года С. А. Чаплыгин переехал в Новосибирск, куда была эвакуирована и часть лабораторий ЦАГИ, эти лаборатории образовали филиал ЦАГИ № 2, из которого впоследствии вырос Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИИА).
Жил в доме 8 на улице Фрунзе.
Умер С. А. Чаплыгин от кровоизлияния в мозг 8 октября 1942 года, находясь в эвакуации.
Приказ Главкома ВВС N 370 от 02.08.2000 г. - 24 марта считать Днем Штурманской службы ВВС
1920 - По приказу РВСР Полевое управление авиации и воздухоплавания (Авиация действующей армии — Авиадарм), орган при Штабе РВСР, ведавший боевым применением частей РККВф и морской авиации, преобразовано в Штаб Воздушного флота. Приказом РВСР все авиационные, воздухоплавательные и гидроавиационные части Советской Республики объединялись в Главное управление Рабоче-Крестьянского Воздушного флота.
1927 - Образован объединенный моторостроительный завод N 24 им. М.В.Фрунзе (ныне ММПП «Салют»). Завод "Икар № 2" был объединен с заводом "Мотор № 4" и переименован в объединенный моторостроительный завод №24 им. М.В. Фрунзе (ныне ММПП "Салют"). В 1927-1932 гг. конструкторский отдел Завода № 24 имени Фрунзе спроектировал двигатели: М-18, У-12, ФЭД и М-26. В 1932 г. освоено серийное производство двигателя АМ-34 мощностью 750 л.с. - родоначальника большого семейства моторов AM. Двигатели устанавливались на торпедные катера и морские охотники за подводными лодками, самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7 и другие. На самолетах с этими моторами были установлены мировые рекорды и совершены исторические перелеты на Северный полюс, а также через Северный полюс в Америку. Во время войны на базе оставшейся в Москве части коллектива завода № 24 имени Фрунзе было восстановлено серийное производство авиадвигателей. Новый завод получил название "Завод № 45". Позднее это предприятие было преобразовано в ММПП "САЛЮТ" - крупнейшее российское специализированное предприятие по изготовлению и обслуживанию авиадвигателей для самолетов семейства СУ; по изготовлению узлов и деталей для Бе-200, Ту-334, Ту-230, Ан-70 и Ан-180, энергетических установок.
1935 - Первый полет британского многоцелевого самолёта Avro Anson, за штурвалом сидел Б.Торн. Создан конструктором компании A.V. Roe.
Первый серийный самолёт, обозначенный как Anson Мк1, взлетел 31 декабря 1935 г. К началу войны в сентябре 1939 г. было произведено почти 1000 самолётов. Всего было произведено 6742 самолёта модели Мк1, из которых 3935 были построены в Вудфорде, а остальные в Йедоне. Многие из них во время войны использовались для обучения пилотов. Имел много модификаций. Avro Anson серийно производился с 1935 г. до 15 мая 1952 г.
1936 - Состоялся первый полет прототипа австрийского легкого транспортного самолета получившего обозначение Hopfner HR.14/34 (HR.1434). (регистрационный номер OE-DBL). Единственный экземпляр самолета был построен в мастерской Flugzeugbau Hopfner GmbH на аэродроме Асперн Вена. Самолет использовался (в основном в рекламных целях) до весны 1937 года.
1937 - родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Лойчиков.
В 1954 году он окончил аэроклуб, в 1956 году — Саранскую центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ, после чего работал лётчиком-инструктором в аэроклубах, входил в сборную СССР по высшему пилотажу. В 1965 году Лойчиков окончил Школу лётчиков-испытателей.
С 1965 года Лойчиков работал лётчиком-испытателем в Лётно-исследовательском институте имени Громова. Участвовал в испытаниях самолётов «Як-50», «Квант», «МиГ-19», «МиГ-21», «МиГ-23», «МиГ-29», «Су-7», «Су-9», «Су-15», «Су-24», «Су-27», «Як-18Т», «Як-38». Установил два мировых авиационных рекорда скорости и один рекорд скороподъёмности. Три раза попадал в аварийные ситуации и катапультировался.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1982 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники», Владислав Лойчиков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1988—1989 годах Лойчиков руководил Школой лётчиков-испытателей, в 1990—1992 годах был этой же школе ведущим инженером. В 1992 году перешёл на работу заместителем по методической части начальника лётно-исследовательского комплекса. С 1998 года — на пенсии. В настоящее время проживает в Москве.
1939 - Американская пилотесса воздух Жаклин Кокран устанавливает женский рекорд высоты - 30052 футов (9160 м) над Палм-Спрингс, штат Калифорния. Самолет Beechcraft Model 17.
1940 - погиб летчик-испытатель Н.А.Сопоцько (на И-153). На московский завод № 1 заступил на летно-испытательную работу с 1938 года. За два года работы в летно-испытательном подразделении Никита Аркадьевич Сопоцько принял участие во многих авиационных испытаниях новой летательной техники, освоил несколько типов самолетов и их модификации. В декабре 1939 году Никита Сопоцько принял участие в испытательных работах над истребителем И-15 бис, серийный номер 5942 (И-152ДМ). Это была новая конструктивная модель, которая к собственной скорости самолета 315км\ч, по специальным добавкам конструкторов, прибавляла в среднем 15 км/ч. 24 марта 1940 года Сопоцько совершал очередной испытательный полет. Работа велась по истребителю И-153. Летчик – испытатель Никита Сопоцько выполнил поставленную перед полетом задачу и, собираясь завершить полет, направил машину к аэродрому. Не долетев до аэродрома, Никита Аркадьевич Сопоцько потерял сознание. Истребитель, оставшийся без управления, ударился о землю. Причина, по которой здоровый летчик потерял сознание, не была установлена.
1941 - Образован завод №99 авиационно-технического оборудования, ныне ФГУП "99 Завод авиационного технологического оборудования" Минобороны России. Основные направления деятельности: Ремонт гидроскопических авиационных систем Ц-050, Ц-060, средств связи - Р-863, Р-800Л2.
1941 - (по 9 июля) 1941 года, начались заводские испытания пикирующего бомбардировщика СББ ОКБ Архангельского. Сначала новый самолет имел индекс С (под этим обозначением велись продувки модели самолета в ЦАГИ), но вскоре индекс машины был заменен на Б. Самолет задумывался как кардинальная модификация серийного СБ с повышенными летно-боевыми данными и преемственностью в технологии производства. В связи с успехами бомбардировщиков "103" и "103У" на испытаниях в НИИ ВВС КА интерес у военных и НКАП к самолету Б неуклонно снижался, а начавшаяся война вообще прервала всякие работы по этой машине. Сам же А. А. Архангельский приказом по НКАП № 823 от 9 августа 1941 г. был переведен на авиазавод № 156 для организации ремонта и восстановления серийных бомбардировщиков СБ. В дальнейшем КБ А. А. Архангельского в октябре 1941 г. было эвакуировано в г. Омск, а самолет Б-1 в декабре 41-го отправлен в тыл. Что с ним стало далее, неизвестно.
1944 - В ЛИИ начались (по 12 декабря) испытания Як-7Б с ПВРД, ОКБ Яковлева. Ведущий летчик - С.Н.Анохин (ЛИИ).
Як-7Б с М-105ПФ и двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) ДМ-4С конструкции И.А.Меркулова являлся по существу летающей лабораторией для испытания и отработки одного из первых отечественных реактивных двигателей. ДМ-4С имел диаметр 500 мм, длину 2300 мм, массу 45 кг и максимальный расход горючего 11...12 кг/мин. ПВРД размешались под крылом Як-7Б, по одному на каждой консоли. Горючим для них служил бензин из основных баков самолета. ПВРД использовались как ускорители для кратковременного увеличения максимальной скорости полета. Для лётных испытаний ДМ-4С был выбран Як-7Б как обладавший достаточно высокой максимальной скоростью, хорошими устойчивостью и управляемостью и, кроме того, позволявший легко оборудовать вторую кабину, благодаря чему в испытаниях мог принять участие инженер-экспериментатор. Продолжением работ стал самолет Як-7Р (реактивный).
1944 - 1000 бомбардировщиков 8-й воздушной армии ВВС США совершили налет на Рейнский промышленный район Германии.
1945 - Проведена операция "Варсити" по выброске десанта вглубь Германии.
Операция "Варсити": свыше 1600 самолетов С-47 и 1300 планеров "Вакос", "Хорс" и "Гамилькар" высаживают за Рейном в районе Везеля 20 тысяч солдат и офицеров 17-й воздушно-десантной дивизии США и 6-й британской воздушно-десантной дивизии. 13-я воздушно-десантная дивизия США в операции не участвует - нет достаточного количества самолетов. Цена победы - около 2500 парашютистов и планеристов убитыми (больше, чем потеряли 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии в первый день генерального наступления). Союзные войска форсировали Рейн.
1947 - родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Васенков.
В 1965 году Васенков был призван на службу в Советскую Армию. В 1969 году он окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков.
В период с 1969 по 1973 гг. проходил службу в 642-м гвардейский Братиславский Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, летал на самолетах МиГ-17, УТИ МиГ-15.В 1974 году в составе первого набора окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, после чего служил в ГК НИИ ВВС.
В 1978 году Васенков окончил Московский авиационный институт.
Участвовал в Афганской войне, испытывал в боевых условиях самолёты «Су-25» и «Як-38», лично совершил 33 боевых вылета.
В 1980—1991 годах принимал активное участие в испытаниях морских вертолётов и самолётов. Совершил более 270 посадок на палубы авианесущих крейсеров самолёта Як-38.
В 1981 году на противолодочном самолёте «Бе-12» установил новый мировой рекорд высоты полёта — 9970 метров.
В 1991 году в звании полковника Васенков был уволен в запас, после чего работал лётчиком-испытателем, старшим лётчиком-испытателем Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева.
Участвовал в испытаниях самолётов М-101 «Гжель» и М-55 «Геофизика», на последнем установил семь мировых рекордов, а также провёл исследования атмосферы Земли. Всего же за время своей лётно-испытательской работы Васенков провёл испытания 83 летательных аппаратов и их модификаций, участвовал в 7 международных авиационных салонов, налетал 3115 часов, установил 8 мировых рекордов, 15 раз попадал в аварийные ситуации, однако всего лишь два раза был вынужден катапультироваться.
Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 1998 года за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники» Виктор Васенков был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
В 1998 году Васенков ушёл с лётно-испытательской работы. Работал заместителем начальника лётно-испытательского комплекса завода имени Мясищева, затем в Управлении авиапромышленности Федерального аэрокосмического агентства Российской Федерации. В настоящее время проживает в городе Жуковском Московской области, работает советником главы городской администрации.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР, мастер спорта России международного класса.
1948 - Первый полёт первого в мире самолёта с одним турбовинтовым двигателем. Поднялся в воздух трёхместный учебно-тренировочный самолёт Avro 701 Athena (разработчик: Avro, Великобритания). Установлен двигатель Mamba компании Armstrong Siddeley. Серийное производство самолетов Афина насчитывает 15 машин, которые находились в эксплуатации в летном колледже ВВС Великобритании в Мэнби, заменив там самолеты Harvard.
1949 - Состоялся первый полет реактивного бомбардировщика «82» (Ту-22) - первого советского бомбардировщика со стреловидным крылом, экипаж А.Д.Перелета. Заводские испытания машины продолжались до 2 июня 1949 г. В отчете по заводским летным испытаниям отмечалось, что самолет устойчив и доступен летчикам средней квалификации. На испытаниях зафиксировали максимальную скорость полета 931 км/ч на высоте 4000 м. Никаких особенных сюрпризов новое крыло не преподнесло, все оказалось значительно спокойней, чем при полетах первых истребителей со стреловидным крылом.
1951 - Образование ОКБ-23 В.М.Мясищева.
К 1951 году В. М. Мясищевым было предложено создание тяжёлого самолета-бомбардировщика с ТРД, обладающего скоростью полета 800 км/час и дальностью полета 13000 км. Весной 1951 года по прямому указанию Сталина началось создание опытно-конструкторского бюро на базе московского завода № 23, ранее занимавшемся постройкой пикирующих бомбардировщиков Петлякова.
1956 - Основано КБ "Звезда" корпорации "Тактическое ракетное вооружение"- ранее КБ "Звезда" ГНПЦ "Звезда-Стрела", ранее КБ "Звезда" КПО "Стрела" (п/я А-3497), ранее КБ завода №455. КБ спроектировало различное ракетное оружие, например: РС-2УС, Р-55, X-66, X-23 ГРОМ, Х-25, X-27ПС, Х-31П, Х-31А, X-35 и др.
1956 - На авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся первый исследовательский полет ракетного самолета Х-2 № 1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Frank Everest. В полете достигнута скорость 0,91 М.
1959 - Первый полет гиперзвуковой (М=8...9) модели ЛИИ конструкции А.И.Сухова
1960 - 24 мировых рекорда скорости для самолётов с ТВД на замкнутых маршрутах: 1000, 2000 и 5000 км без груза и с грузом от 1 до 25 т – соответственно 871,38; 857,277 и 877,212 км/час, экипаж И.М.Сухомлина на «Ту-114» (24 марта, 1 и 9 апреля).
1961 - В рамках программы подготовки полета человека в космос с космодрома на мысе Канаверал с помощью РН "Редстоун" (Redstone) №RS/CC/MR-5 (LV-5) был осуществлен полет по суборбитальной траектории макетного КК "Меркурий" (Mercury). Этого пуска в плане испытаний сначала не было, полет был проведен по настоянию Вернера фон Брауна из-за внесения в ракету 7 изменений после январского полета. Испытания прошли успешно. Максимальная высота полета составила 181 км. Полет продолжался 8 минут 23 секунды. КК пролетел 307 миль.
1962 - Принята на вооружение ракета Р-17 ("Скад") разработки КБМ (В.П. Макеев).
1965 - Американская автоматическая межпланетная станция "Ranger-9" врезалась в поверхность Луны в районе кратера Альфонса. Скорость столкновения составила 2,67 км/с. На Землю в течение последних 16 минут полета переданы 6150 фотоснимков лунной поверхности. Продолжительность перелета Земля-Луна составила 64 часа 31 минута.
1965 - Катастрофа самолёта Ил-28, КК к-н Гостев Е.А.
При заходе на посадку из-за ошибки летчика в технике пилотирования столкнулся с землёй. Экипаж, 3 человека, погиб.
1966 - Впервые в СССР полёт самолёта вертикального взлёта и посадки по полному профилю (вертикальный взлёт – горизонтальный полёт – вертикальная посадка); лётчик-испытатель В.Г. Мухин на истребителе Як-36. Бесперспективность данного СВВП с мизерной полезной нагрузкой была слишком очевидна, и менее чем через полгода в ОКБ приступили к разработке боевого палубного штурмовика Як-36М, получившего, после принятия на вооружение, обозначение Як-38. Компоновка новой машины коренным образом отличалась от своего предшественника, став классической для отечественных СВВП.
1966 - Модернизированный самолет Mirage III-V 01 (более мощный двигатель TF-106A3 и новое катапультируемое кресло класса "0-0".) совершил первый переход от режима висения к горизонтальному полету. Летчик Сагет неодобрительно отозвался о системе поперечного управления во время перехода самолет пилотировался гораздо хуже "Balzac". 28 марта 1966 года французское правительство сообщило об отказе от серийного производства, но испытания опытных образцов были продолжены и финансировались в полном объеме. 3 сентября 1966 года Mirage III-V 01 совершил свой последний 41-й полет.
1969 - Совершил первый полет международный многоцелевой истребитель NF-5A. Для ВВС Голландии было поставлено 75 NF-5A и 30 NF-5B. Они производились совместно фирмами Canadair и Fokker. В их конструкцию вносились изменения, апробированные па других модификациях F-5. На самолеты устанавливались мощные канадские двигатели J85-Can-15. Конструкция крыла была усилена, что позволило достигать более высоких перегрузок в полете и увеличить полезную нагрузку. Самолеты могли нести па подфюзеляжном пилоне топливный бак емкостью 1040 л. На крыльях был установлен отклоняемый носок, использование которого совместно с закрылками позволяло существенно повысить маневренность самолета.
1976 - Катастрофа самолёта Ил-14 (CCCP-61756).
Метеоусловия: 10 баллов кучевой облачности, 400-500 м нижний край, видимость 10 км., ветер 3-5м/сек. Экипаж выполнил взлет курсом МК=295 по ПВП в СМУ. После взлета экипаж нарушил стандартную схему полета данным курсом, совершив разворот влево (в сторону гор) вместо разворота вправо. После разворота на высоте 500м самолет вошел в облачность, столкнулся с горой Моркоу близ Ашхабада, Туркмения, разрушился и сгорел. Экипаж, 4 человека, погиб.
Обломки обнаружены на вторые сутки. Целью полета была калибровка системы слепой посадки СП-50 аэропорта Ашхабад.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: нарушение экипажем схемы полетов в аэропорту Ашхабад.
1976 - Boeing 747SP южноафриканской авиакомпании SAA в перегоночном полете (23-24 марта 1976 года) из Эверетта (США) в Кейптаун (ЮАР) установил рекорд дальности беспосадочного полета - 16560 км.
1977 - самолет ДРЛО Boeing E-3A поступил на вооружение ВВС США
1978 - Состоялся первый полёт Ил-76М (СССР-86728), экипаж летчика-испытателя С.Г.Близнюка
1982 - на Су-24 погиб экипаж летчика-испытателя В.И.Никитина.
Выполнялся полет Су-24 на "обжим". Разрушение самолета произошло на выходе из пикирования.
1983 - Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран. Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных служб наведения.
https://aviator.guru/blog/43450401806/Kak-nash-doblestnyiy-T...
1986 - Состоялся последний взлет F-4 с палубы авианосца ВМФ США, когда F-4S из VF-151 и VF-161 покинули авианосец "Мидуэй". Фантомы были сняты с вооружения палубной авиации ВМФ.
1988 - Запуск в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1935” (“Янтарь-4К1”).
1992 - Подписан договор "Открытое небо" в рамках которого 25 государств, страны НАТО, бывшего Варшавского договора и СНГ получили право совершать ежегодно до 42 полётов над военными объектами друг друга, чтобы контролировать сокращение вооружений в соответствии с международными договорами.
1992 - В США из Космического центра имени Кеннеди (остров Мерритт, шт. Флорида, США) по программе STS-45 запущен корабль многоразового использования "Atlantis №11" с астронавтами командиром Чарльзом Болденом (Charles Bolden, 3-й полет), пилотом Брианом Даффи (Brian Duffy, 1-й полет), специалистами полета Майклом Фоулом (Michael Foale, 1-й полет), Дэвидом Лиестмой (David Leestma, 3-й полет), Байрон Лихтенбергом (Byron Lichtenberg, 2-й полет), специалистами по полезному грузу Катрин Салливан (Kathryn Sullivan, 3-й полет) и первым бельгийским астронавтом Дирком Фримоутом (Dirk Frimout, единственный полет) на борту. 1-й запуск атмосферной лаборатории «АТЛАС-1» в составе «Спейслэб» - многоразовой космической обсерватории - аналога пилотируемой орбитальной станции. Посадка 2 апреля 1992 года.
1998 - Постановление № 350 Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в постановление от 31 мая 1995 г. № 536 «О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет».
1999 - Первая бомбардировка Югославии - начало войны НАТО против Югославии.
Причиной интервенции войск НАТО была названа волна этнических чисток в регионе. Впоследствии Международный трибунал по бывшей Югославии подтвердил ответственность югославских служб безопасности за преступления против человечности в отношении албанского населения Косово, особенно во время проведения операции НАТО.
К осени 1998 года заявлялось около 1000 жертв и появления более 230 000 беженцев среди гражданского населения региона. В результате операции была завершена Косовская война. Контроль над регионом перешёл к силам НАТО и международной администрации, которая затем передала большинство полномочий структурам этнических албанцев. Прошли этнические чистки и (по данным прокуратуры по военным преступлениям Республики Сербии) военные преступления против сербского и цыганского населения Косово и Метохии.
Это вторая крупномасштабная военная операция НАТО (первой стала Операция «Обдуманная сила», также против сербских войск в Боснии и Герцеговине).
Операция оправдывалась как гуманитарная интервенция, но была проведена без мандата ООН, в связи с чем характеризуется некоторыми критиками как незаконная военная агрессия.
2000 - Катастрофа самолёта Ан-12БП (RA-11302) омской компании "Антей", заходя на посадку в столичном аэропорту Мадернайте (Щри-Ланка). Сложные метеоусловия. При третьей попытке захода на посадку полностью исчерпалось горючее, все двигатели отключились. Самолёт потерял высоту и упал на жилые постройки, развалившись на части. Среди погибших числились и пятеро россиян-членов экипажа.
2001 - Указом Президента РФ создан новый род войск - Космические войска. Командующий - А. Н. Перминов.
2003 - Перед рассветом, в районе Насирии ракетой AGM-114L был уничтожен иракский Т-54 - первый танк, поражённый ракетой данного типа в боевых условиях, выпущенной из вертолёта AH-64D Apache Longbow. Этот день ознаменовался массированным рейдом боевых вертолетов армии США вглубь Ирака: 34 "Апача Лонгбоу" из 11-го авиационного полка и вертолеты роты "С" батальона 1-227 1-й кавалерийской дивизии нанесли удар по позициям дивизии "Медина" Республиканской гвардии Ирака между городами Хилла и Кербела. Планом боевого вылета не предусматривалась координация действий вертолетов с артиллерией или авиацией. По выражению западного обозревателя, налет представлял собой "только Апач-шоу"
2004 - в Воронежской области произошла катастрофа самолета Ан-2Р (RA-33596). Погибли 3 человека.
Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем ВС правил полетов, выразившееся в несанкционированном выполнении АХР в сумерках и производстве посадки в темное время суток на посадочную площадку, не пригодную для посадки ночью, что привело к преждевременному снижению и столкновению с деревьями лесополосы.
Фактором, сопутствующим данной катастрофе, явилось неудовлетворительное состояние производственной и технологической дисциплины персонала авиакомпании, выразившееся в самовольном убытии специалистов летной и технической службы на оперативную точку и выполнении несанкционированных полетов.
2005 - Выброска 1500 десантников с самолетов Ил-76 в ходе командно-штабных учений ВВС и ВДВ.
2015 - Экипаж самолета Airbus A320-211 немецкой авиакомпании Germanwings (D-AIPX) выполнял рейс по маршруту Барселона (Испания) – Дюссельдорф (Германия). На борту находилось 144 пассажира и 6 членов экипажа.
После занятия крейсерского эшелона полета 380 капитан вышел в туалет. Через 45 секунд после этого оставшийся в одиночестве второй пилот перевел задатчик высоты с 38000 футов на 100 футов. Самолет перешел в снижение, вертикальная скорость при этом менялась от 1700 до 5000 футов в минуту.
Диспетчер трижды пытался связаться с экипажем, чтобы уточнить высоту, но второй пилот не отвечал. Капитан попросил открыть дверь, но второй пилот не отвечал. Далее на речевом самописце зафиксировано пять ударов тяжелым предметом в дверь кабины пилотов. На высоте 1550 метров самолет столкнулся с горным массивом в южной части Франции. Все погибли.
Расследованием было установлено, что второй пилот страдал психическим расстройством и имел проблемы со зрением, однако скрыл их от работодателя. Имеющиеся правила в отношении врачебной тайны не позволили врачам, к которым обращался второй пилот, довести до работодателя информацию о заболевании второго пилота.
2017 - На 95-м году ушел из жизни Герой Советского союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян.
2018 - Житель Калифорнии Майк Хьюз, 61-летний водитель лимузина и изобретатель, считающий что Земля имеет плоскую форму, совершил полет на изготовленной им в собственном гараже ракете. Хьюз с помощью "ракетой на паровой тяге" поднялся на высоту более 570 метров в районе почти заброшенного города Эмбой в южной части Калифорнии, в 320 км к востоку от Лос-Анджелеса. Он приземлился на парашюте в пустыне Мохаве, примерно в 450 метрах от места запуска. Нос ракеты, как и планировалось, при падении распался на две части. Изобретатель сообщил, что чувствует себя нормально и жалуется только на боль в спине.
В 2014 году Хьюз уже построил ракету и запустил ее в штате Аризона. Он пролетел с ее помощью около 400 метров. Чтобы прийти в себя после этого, ему потребовалось тогда три дня.
Хьюз погиб 22 февраля 2020 года. В рамках шоу Homemade Astronauts Хьюз планировал подняться на высоту 1,5 километров, а затем приземлиться в пустыне возле города Барстоу. Но при взлёте возникли неполадки с парашютной системой, и ракета на полной скорости врезалась в землю.
Свежие комментарии