1881 - Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы Уильям Боинг, США.
Свой первый самолёт Боинг поднял в воздух в 1916 году, а уже в следующем году он со своим другом Джорджем Вестервельтом приступает к разработке гидросамолета B&W. 15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем «Pacific Aero Products».
Годом позже она сменила название на «Boeing Airplane Company». В 1917 году корпорация «Boeing» насчитывала 28 штатных сотрудников - пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии были очень важными: летательные аппараты представляли собой тогда конструкцию из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах - «железо» оставалось на долю мотора и шасси. Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам было совсем неплохо. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Спустя год число работников превысило три сотни. Решающую роль в столь стремительном росте сыграла Первая мировая война. Военным морякам понравились специально под их нужды разработанные гидропланы, и «Boeing Airplane Company» тут же получила свой первый солидный заказ: полсотни гидропланов.
Компания пережила много разных периодов, всегда находя выход из самых сложных ситуаций и непрерывно развиваясь. Сам Боинг долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей. В последние годы он отошёл от дел и занялся разведением лошадей. В конце жизни продал свой пакет акций и уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер 28 сентября 1956 года...
1912 - Николай Егорович Жуковский сделал в Московском математическом обществе доклад «Вихревая теория гребного винта», в котором предложена теория винта, основанная на концепции присоединенных и свободных вихрей.
1919 - Родился Дмитрий Ильич Козлов — крупный конструктор и ученый в области ракетно-космической техники, член-корреспондент Российской академии наук (1984 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1961, 1979 гг.), лауреат Ленинской премии (1957 г.). Государственных премий СССР (1976, 1983 гг.) и Государственной премии Российской Федерации (1994 г.), доктор технических наук, профессор, начальник и Генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро. В апреле 1996 года, после образования ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс», Д. И. Козлов становится его Генеральным директором и Генеральным конструктором. С 2003 года Дмитрий Ильич — Почётный генеральный конструктор «ЦСКБ-Прогресс». Умер 7 марта 2009 года. Похоронен в Самаре на городском кладбище...
1925 - На III Всесоюзных планерных состязаниях Константин Николаевич Яковчук на планере КПИР-1бис конструкции Н.А. Железнякова и Д.Л. Томашевича (КПИ) установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта - 9 ч. 36 мин. 15 сек.
1930 - Путём слияния Western Air Express и Transcontinental Air Transport в США появилась новая авиакомпания Trans Continental and Western Airlines. До начала XXI_го века TWA оставалась в числе крупнейших авиакомпаний мира. Подобно Pan American она немало сделала для развития мирового воздушного транспорта.
1933 - Сформированы Управление и Штаб ВВС морских сил Дальнего Востока.
1934 - Создано ЦКБ морского самолётостроения, ныне ТАНТК им. Г.М.Бериева.
Его главным конструктором был назначен Георгий Михайлович Бериев. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолёты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолёты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолётов-носителей. ТАНТК принимало участие в создании многоразового космического корабля "Буран". В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолёт-амфибия Бe-200. Выполняется контракт с МЧС России на поставку самолётов в варианте Бе-200ЧС. Со дня основания коллективом ТАНТК создано 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно.
1936 - В соответствии с директивой Ген. штаба Красной Армии от 4 марта 1936 в Челябинске была создана 15-я военная школа лётчиков-наблюдателей (в/часть 3858). В мае 1938 она переименована в военное авиационное училище лётчиков-наблюдателей; в янв. 1941 — в военную авиационную школу стрелков-бомбардиров; в 1944 — в военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и стрелков-радистов (в/часть 74363); в 1960 — в высшее военное авиационное Краснознамённое училище; в 1998 — в Краснознамённый филиал Балашовского военного авиационного института; с 10 мая 2001 носил название Челябинский военный авиационный Краснознамённый институт штурманов. В 2013 году училище было включено в состав Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в качестве филиала. С 2016 года ведется набор около 500 курсантов по специальностям обучения: лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов (штурман), эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (офицер боевого управления).
1936 - Постановлением Совета труда и обороны при Совете Народных Комиссаров Союза ССР Пермский авиамоторный завод №19 был принят в строй действующих предприятий СССР.
Самолёт Белл Р-59А "Эркомет" является первым самолётом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Первый полёт самолёта ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г. Максимальная скорость полёта самолёта составляла 660 км/час и его практический потолок - 14 000 м. Взлётный вес самолёта был равен 5750 кг при весе пустого самолёта 3500 кг. Максимальная дальность полёта с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолёта: размах крыла 13,8 м, длина самолёта 11,5 м, высота самолёта 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.
Никакой роли в боевых действиях «Эркомет» не сыграл. Для этого, как выразился командующий ВВС США генерал Арнольд, у самолёта были «ноги коротки». Первые реактивные самолёты «Эркомет» унаследовали от быстроходных винтовых машин необузданный нрав: случалось, что на предельных скоростях они вдруг выходили из-под контроля и вопреки усилиям пилотов переходили в неуправляемое пикирование. Затягивание в пикирование, тряска и прочие неприятности были «первыми звоночками», извещавшими о приближении авиации к так называемому звуковому барьеру. И, вопреки распространенному представлению, преодолевать это препятствие пришлось не одним только машинам, способным обогнать звук.
1943 - Первый полёт Пе-2 с включённым однокамерным ракетным двигателем РД-1 тягой 300 кг конструкции Валентина Петровича Глушко в Казани. Автор реактивной установки РУ-1 (в составе которой работал двигатель РД-1) Сергей Павлович Королёв. Cкорость полёта увеличилась на 92 километра в час.
После распада СССР и создания СНГ академия претерпела ряд преобразований. Вначале она была объединена с Высшим училищем имени Крылова. Это объединенное учебное заведение называлось Харьковский военный университет (ХВУ). Впоследствии ХВУ объединилось с Авиационным училищем имени Кожедуба. В настоящее время это учебное заведение носит название Харьковский университет воздушных сил. Здание Академии оказалось не нужным Министерству Обороны Украины, было передано Университету им. Каразина. Большинство преподавателей перешли на работу в высшие учебные заведения Украины и России, многие уволились из рядов Вооруженных Сил.
Машина цельнометаллическая, рассчитана на перевозку 20 пассажиров и около 450 кг груза или почты. Должна эксплуатироваться на мало загруженных местных линиях, с плохо подготовленных аэродромов. У самолёта негерметизированная кабина, впереди пассажирского салона за перегородкой грузовой отсек. Перегородка могла быть переставлена для увеличения объёма выделенного для грузов, отнимая у пассажирского салона шесть мест, т.е. два ряда. Снизу фюзеляж усилен килями, нужными для безопасной посадки на брюхо в случае невыхода шасси. Основные стойки - длинные и массивные, из за специфической компоновки моторов для них оставалось место в крыле, убирались они в направлении фюзеляжа.
Была использована уникальная двигательная установка. В каждом крыле размещалось по два двигателя Lycoming GSO-580. Это восьмицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 375 л.с.. Моторы стояли вдоль крыла буквально в его передней кромке, работая через муфту на общий винт. Создание механизма передачи мощности, работающего на один вал от двух моторов, было непростой инженерной задачей. На Бичкрафт с ней справились - узел работал надежно и обеспечивал привод винта на любых режимах: с внезапно отказавшим одним двигателем, с внезапно заработавшим одним двигателем, и пр. и все это в автоматическом режиме с помощью лишь одной механики. Главный смысл применения на небольших самолётах четырёх двигателей вместо двух - повышение безопасности полёта. Отказ одного мотора приведет к потере лишь четверти мощности вместо половины на двухмоторниках. Компоновка Модели 34 в таком случае давала еще одно преимущество - отказавший двигатель и его винт не создавали сопротивления, вися на крыле бесполезным грузом. Отсутствие коммерческих перспектив заставило закрыть программу. После войны тысячи бывших военно-транспортных самолётов, предлагались за небольшую часть цены нового самолёта.
1947 — Первый полёт лёгкого самолёта Anderson Greenwood AG-14.
В 1947 году в Хьюстоне, штат Техас три инженера — Бен Андерсон, Марвин Гринвуд и Ломис Слотер-младший (Ben Anderson, Marvin Greenwood & Lomis Slaughter Jr) — основали компанию Anderson Greenwood. Они собирались разрабатывать и производить лёгкие самолёты. Первым проектом компании стал AG-14.
AG-14 был двухместным высокопланом с двухбалочным хвостовым оперением и неубираемым шасси. Остащался двигателем Continental C90-12FP (90 л.с.), вращавшим толкающий пропеллер. Крейсерская скорость — 180 км/ч, топлива хватало на 4 часа полёта.
Самолёт получил положительные отзывы от испытывавших его пилотов. Но, увы, выпустили лишь 5 единиц AG-14. С началом войны в Корее компания Anderson Greenwood предпочла выпускать детали для самолётов других производителей. На 2018 год 2 самолёта AG-14 находились в лётном состоянии.
1958 - Начинает деятельность Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Новое учреждение заменило собой несколько правительственных организаций, в том числе Национальный совещательный комитет по аэронавтике, созданный ещё во время Первой Мировой войны (1915).Летом 1958 г. американский президент Д. Эйзенхауэр подписал закон о создании Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA). Поводом для этого решения послужил запуск в Советском Союзе первого искусственного спутника Земли.
1970 - При взлёте в Донузлаве (Крым) разбился Бе-12 318 оплап ЧФ (серийный 6600503, бортовой 61). По официальной версиии, причиной стало столкновение со стаей птиц. Экипаж погиб: КК к-н Жильцов В. Ф., ПКК ст. л-т Ушанов Г. П., ШК к-н Левандовский А. С., ВСР старшина Тимошенко Н. С.
1972 - Катастрофа в Черном море близ Адлера Ил-18В Аэрофлота, в результате чего погибли 109 человек.
Самолёт выполнял рейс 1036 по маршруту Сочи — Москва. Пилотировал его экипаж из 216 лётного отряда, состоящий из командира В. Г. Тихонова, второго пилота В. А. Слободской, штурмана А. С. Змеевского, бортмеханика В. В. Мещанинова и бортрадиста Б. В. Спелова. В салоне работали стюардессы Н. М. Ремесленникова и Т. Н. Барышникова, а также сопровождающий милиционер В. С. Семёнов. Всего на борту находились 100 взрослых пассажиров и один ребёнок. Ночное небо в это время было ясным, ветер слабый, температура воздуха +17°С, а видимость более 5 километров.
В 19:21 Ил-18 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлёта. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта — правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил. На высоте 150—250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, когда самолёт неожиданно перешёл в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился.
В 19:40 диспетчерам поступило сообщение от военных кораблей о том, что на пеленге 220° в 10,5 километрах от берега упал самолёт. В 23:52 в 5—6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли.
Самолёт затонул на глубине 500—1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45°. Также дно покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены.
На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции. Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить. Таким образом, установить истинную причину катастрофы оказалось невозможным.
Свежие комментарии