1911 - В Петербурге была открыта первая в истории авиации России Международная воздухоплавательная выставка. За все время работы ее посетило более 200 000 человек. Выставка имела огромный успех и привлекла внимание всех крупных производителей аэропланов - как русских, так и зарубежных. В докладной записке полковника С. А. Ульянина о выставке говорилось, что из всех представленных русских аэропланов "...заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду...".
1918 - Родился И.И. Пстыго, маршал авиации, Герой Советского Союза, Заслуженный военный летчик СССР, в годы Второй мировой войны совершил 164 боевых вылета, в том числе на штурмовике Су-2. Скончался 23 февраля 2009 года.
1923 - Родился Сергей Макарович Крамаренко. Он участвовал в Великой Отечественной Войне. С августа 1942 года входил в состав действующей армии. Летом 1943 года, в составе 523-го ИАП, сражался под Курском.
В 1944 году переведён в 19-й ИАП. Во время боя в районе Проскурова был сбит, получил ранение и попал в плен. Был освобождён и вернулся в свой полк, который уже назывался 176-м ГвИАП. Воевал на 1-м Украинском фронте. В феврале 1945 года сражался на 1-м Белоруском фронте, впоследствии участвовал в захвате Берлина. К концу войны сбил 2 вражеских самолёта лично и 10 - в составе группы. Уничтожил 1 аэростат-корректировщик.
После войны Крамаренко продолжал служить в ВВС, участвовал в Корейской войне с апреля 1951 по февраль 1952 года. Совершив 104 боевых вылета, в 42 воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично ( 9 F-86 "Сейбр", 2 F-84 и 2 Глостер Метеор Ф-8 ) и 1 подбил в группе с товарищами. Одну из самых громких побед в Корее он одержал 5 июня 1951 года, тяжело повредив F-86A №49-1281 аса ВВС США, командира 4-го ИАКр подполковника Глена Иглстоуна ( 18,5 побед во Второй мировой войне ), дотянувшего до Сувона и совершившего вынужденную посадку.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года гвардии капитану Крамаренко было присвоено звание Героя Советского Союза.
После возвращения в СССР в 1952 году был направлен на учёбу и в 1955 году окончил Военно-воздушную академию. С 1955 года служил в заместителем командира 201-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Мачулищи, Белорусская ССР). С 1957 года — командир 167-го гвардейского истребительного авиационного полка в городе Цулукидзе (Грузинская ССР). С 1960 года — начальник авиации 20-й истребительной авиационной дивизии ПВО. С 25 марта 1964 года полковник С. М. Крамаренко служил заместителем командующего по боевой подготовке авиации 14-й отдельной армии ПВО (штаб — Новосибирск). С 13 сентября 1965 года — старший лётчик-инспектор Службы безопасности полётов ВВС. За время службы на этой должности дважды выезжал в длительные заграничные командировки: в 1970—1971 годах на должности военного советника ВВС Ирака по безопасности полётов, в 1973—1975 годах на должности старшего офицера в аппарате Главного военного советника СССР в Алжире. С февраля 1979 года — заместитель начальника штаба 23-й воздушной армии, служил в Чите. За время военной службы освоил 22 типа самолётов, в том числе летал на реактивных самолётах до 1977 года (МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-9 и другие). В мае 1981 года генерал-майор авиации С. М. Крамаренко уволен в запас.
Живёт в Москве. В настоящее время является заместителем председателя правления Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
1925 - Поднялся в воздух переходный (тренировочный) разведчик Р-II (П-1) с двигателем "Майбах" мощностью 260 л.с., конструкторский отдел ГАЗ No.1. Р-II, спроектированный А.А. Крыловым, представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан с использованием в конструкции металлических элементов. Он имел размах крыльев 11,9 м, площадь крыльев 35,5 м2, полётный вес 1683 кг. Самолёт был построен в начале 1925 г. Несмотря на удовлетворительные результаты испытаний, в серию Р-II не пошел. К этому моменту надобность в нем отпала, т.к. уже строились переходные тренировочные Р-1 с двигателем "Пума" (под обозначением Р-2).
1926 - Старт дирижабля "Норвегия" из Европы через Северный полюс в Америку. Имея на борту 21 человека, дирижабль вылетает из Рима. Командиры экипажа Амундсен и Нобиле. 15 апреля дирижабль приземляется в Петербурге, 6 мая - в Вадсе, 7 мая - на Шпицбергене, 11 мая - стартует к полюсу с 16 пассажирами на борту. 12 мая в 1 ч 20 мин "Норвегия" достигает полюса и сбрасывает три флага: норвежский, итальянский и американский. 13 мая дирижабль приземляется на побережье Аляски, Нобиле посылает радиограмму об успешном полете.
1931 - (По 12 июля) 1931 года, в НИИ ВВС начались государственные испытания двухместного истребителя ДИ-3, выяснилось, что самолет не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъемности, и вообще практически по всем летным характеристикам уступает самолету Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полет с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной.
В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счете серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолет.
1933 - Первый полет самолета Airspeed AS.5 Courier (с регистрационным номером G-ABXN). Многоцелевой транспортный самолет AS.5 Courier был создан конструктором Хесселлем Тилтманом (Hessell Tiltman), соучредителем фирмы Airspeed Ltd. по личному заказу сэра Алана Кобхэма, пожелавшего получить самолет для беспосадочного полета в Индию, с возможностью дозаправки в воздухе. Он представлял собой деревянный моноплан с низким крылом и новой для того времени конструкцией - убирающимся шасси. Прототип был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Lynx. В сентябре следующего года, после отработки техники дозаправки в воздухе, Алан Кобхэм вылетел из Портсмута в Индию, однако в результате поломки вынужден был сесть на Мальте. В ходе испытаний самолет потерпел две аварии, но каждый раз его восстанавливали. Всего построено 16 экземпляров.
1933 - На озере Гарди Франческо Аджелло пять раз пролетел на итальянском легком гоночном самолете Macchi M.72 (MC.72) трехкилометровую дистанцию, и средняя скорость этих пяти заходов - 682,402 км/ч была зарегистрирована как новый мировой рекорд. Интересно отметить, что в одном из пролетов Аджелло прошел мерную базу со скоростью 692,529 км/ч. Итальянцы могли торжествовать. Ни в одной стране мира в это время не было самолета, который мог бы оспорить этот результат.
1937 - С Ногинского полигона запущена первая в СССР боевая ракета-снаряд Р-06 на жидком топливе. Пролетела дистанцию 12 км.
1937 - Создается канадская авиакомпания Air Canada (Эйр Канада), до 1964 — Trans-Canada Airlines
1938 - В ходе китайской компании над Хайфыном состоялось воздушное сражение, которое в Японии принято считать величайшим успехом своей армейской авиации. Тогда 12 истребителей Ki-10 и 3 новейших, только что поступивших на фронт истребителя Ki-27 атаковали 30 китайских И-15бис. Несмотря на двойное численное превосходство противника, японцы заявили о своей полной победе. Официальная японская историография утверждает, что в том бою было уничтожено 24 китайских самолета! Китайцам удалось подбить истребитель лейтенанта Симоката, которому пришлось садиться на вынужденную в глубине вражеской территории. Но его спас приземлившийся рядом старший лейтенант Танака. Единственным японским пилотом, погибшим в этом бою, стал лейтенант Фукуяма. С простреленной грудью он вернулся на аэродром, притёр самолёт к полосе и умер от потери крови.
1941 - Состоялся первый полет японского дальнего бомбардировщика Nakajima G5N Shinzan. Флот через авиакомпанию "Японские авиалинии" приобрел единственный опытный образец четырехмоторного лайнера Дуглас DC-4E. Одновременно фирме Hакадзим было предложено создать на базе этого самолета стратегический бомбардировщик. Вскоре после доставки в Японию в 1939 г DC-4E был тайно передан Hакадзиме, где его для изучения разобрали, и уже до конца года Hакадзима изготовила первый "опытный бомбардировщик-торпедоносец 13-Си "Синзан" (Распадок)" или G5N1. Hовый самолет сохранил крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое двухкилевое оперение. Самолет был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима NK7A "Мамору"-11 мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик стал первым в Японии самолетом с носовым колесом.
1941 - Приказ по НКАП N309, по которому весь конструкторский коллектив А. А. Архангельского переводится на 32-й завод для обеспечения работ по проектированию и постройке МоВ-2.
1 апреля 1941 года А. И. Шахурин подписал приказ N291 "О проектировании и постройке самолета МоВ-2 с мотором АМ-38 конструкции Можаровского Г. М. и Веневидова И. В." Проектирование возлагалось на завод N32,а постройка на завод N89. Поскольку ранее А. А. Архангельский участвовал в разработке эскизного проекта этого штурмовика, то 10 апреля и последовал вышеупомянутый приказ.
1942 - Создание завода №339, (самолетные РЛС), ныне Корпорация "Фазотрон-НИИР".
1942 - Организован приборный завод N 118, ныне МНПК "Авионика". Деятельность предприятия охватывает разработку, изготовление, испытание в наземных и летных условиях, полунатурное и математическое моделирование в реальном масштабе времени, техническое обслуживание в эксплуатации авиационных изделий и изделий автоматики, а также разработку, производство и обслуживание наукоемких медицинских изделий.
1944 - освобождение Одессы.
1947 - Первый взлет и полет реактивного самолета "156" ОКБ С.А. Лавочкина с включенной форсажной камерой.
1949 - Английский транспортный самолет Armstrong Whitworth AW.55 Apollo (VX220) впервые поднялся в воздух. В серии не строился.
1950 - Палубный истребитель NС 1080, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC), пилотируемый летчиком Pierre Gallay, потерпел катастрофу и дальнейшее развитие программа не получила.
1953 - На НПО "Наука" запущен в серию первый турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха самолетов.
1954 - Постановлением Совета Министров СССР на базе отдела 101 Главного конструктора Южного Машиностроительного завода в Днепропетровске организовано Особое конструкторское бюро № 586 (ОКБ-586), позже - КБ "Южное". КБ возглавил талантливый организатор и выдающийся ученый Михаил Кузьмич Янгель. С тех пор одно из самых продуктивных в стране ракетно-космическое КБ "Южное" и мощнейший завод "Южмаш" определяют мировой уровень многих направлений и достижений в ракетно-космической науке и технике. В послужном списке предприятия создание баллистических ракет Р-12 (SS-4), ставшей самой массовой и основной ракетой средней дальности в только что созданных Ракетных войсках стратегического назначения, Р-14 (SS-5) с максимальной для среднего диапазона дальностью стрельбы и первой советской межконтинентальной ракеты Р-16 (SS-7) на высококипящем топливе. Последующие разработки укрепили авторитет и значение КБ и завода как головных предприятий страны по созданию ракетных комплексов. Этапными событиями стали:
• разработка ракеты SS-9 в баллистическом варианте с самой мощной в мире головной частью и первой в СССР разделяющейся головной частью, а также в глобальном варианте с орбитальной головной частью, обладающей неограниченной дальностью стрельбы по любому азимуту и поражающей цель в любой точке земного шара;
• создание ракет SS-17 и SS-18 с разделяющимися головными частями, обеспечивающими индивидуальное наведение каждой боеголовки на свою цель, выбрасываемыми (до запуска двигателей) пороховыми газами из пускового контейнера, находящегося в сверхзащищенной шахте;
• ампулизация ракет SS-9, SS-17 и SS-18, обеспечившая их нахождение в пусковой установке в заправленном жидким топливом состоянии в течение всего срока эксплуатации (до 15 лет);
• оснащение ракет средствами преодоления современных им систем противоракетной обороны и придание ракете SS-18 качества стойкости к поражающему воздействию высотных и наземных ядерных взрывов, а следовательно неотвратимость ответного удара.
• создание высокоэффективной твердотопливной трехступенчатой ракеты SS-24 шахтного и впервые в мире железнодорожного базирования.
Появление этих ракетных комплексов обеспечило стратегический паритет в период "холодной войны" и привело мировые державы к необходимости ограничения, а затем и сокращения стратегических ядерных средств вооружения. Еще начиная с конца 1950-х годов КБ "Южное" приступило к разработке космических ракет-носителей, используя в качестве их первых ступеней свои боевые ракеты. Так на базе ракеты SS-4 был создан носитель SL-7 "Космос", на котором начала реализовываться обширная программа научных исследований околоземного пространства с одноименным названием. Эта ракета эксплуатировалась до 1977 года и вывела на орбиту 150 спутников различного назначения. Ракета SS-5 послужила основой для носителя SL-8 "Интеркосмос", имеющего на своем счету более 400 пусков, и до настоящего времени используемого для запуска спутников с полигона Капустин-Яр и Плесецк. Ракета SS-9 стала прародительницей двух модификаций носителя "Циклон": "Циклон-2" (SL-10/11) - аналога глобального варианта этой ракеты, запускаемого с Байконура и "Циклон-3" (SL-14) - трехступенчатого носителя со стартовой позицией в Плесецке. Ракеты-носители "Циклон" отличается полной автоматизацией весьма короткого цикла предстартовой подготовки, высокой надежностью. В последние годы КБ "Южное" и "Южмаш" создали самый совершенный в мировой ракетно-космической технике по конструктивному исполнению и автоматизации подготовки к пуску комплекс "Зенит", обладающий экологической чистотой, высокими энергетическими возможностями и имеющий перспективу дальнейшего развития и совершенствования.
1954 - Закончились Контрольные Государственные испытания самолета "88/2", а 18 сентября его принял ГК НИИ ВВС. Основную работу на этом этапе выполнил экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем А.К.Стариковым. Помимо проверки самого самолета, проводились Государственные летные испытания его компонентов, в частности, двигателя АМ-3, радиоприцелов "Рубидий ММ-2" и "Аргон", оптической прицельной станции ПС-48М. Испытания проводились практически через год после подъема "дублера" в воздух. Получив положительную оценку, Ту-16 был рекомендован для принятия на вооружение, что и было узаконено Постановлением Совмина СССР №1034-443 от 28 мая 1954 г.
1958 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК п-к Шурухин В.Я., Болбасово Орша, 402 ТБАП. ЛП произошло из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. Экипаж, 6 человек, погиб.
1959 - Первый полет прототипа YТ-38-5-NO Talon, летчик-испытатель Льюис А. Нельсон на базе Edwards ВВС, штат Калифорния. Этот самолет был разработан командой во главе с Эдом Шмюдом, известным его работой над P-51 Mustang, F-86 Sabre и F-100 Super Sabre. Т-38 Talon является двухмоторным сверхзвуковым тренировочным самолетом. После испытаний был принят на вооружение ВВС как T-38A Talon.
1960 - Первое летное испытание РН «Молния» с ЖРД РД-0107, созданного в КБХА, в составе III ступени для обеспечения полетов АМС «Луна», «Венера», «Марс».
на видео - пуск РН "Молния-М"
1963 - Был осуществлен первый полет с зависанием немецкого экспериментального самолета EWR-Sud VJ-101
1967 - Первый полет пассажирского самолета авиалиний средней и большой протяженности МакДоннел-Дуглас DC-8-63 c ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B. Самолет DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолета DC-8-61 с крылом и силовой установкой от самолета DC-8-62.
1967 - Катастрофа самолета Ту-22, КК к-н Бунин В.А. Произошло разрушение самолета в воздухе вследствие выхода его на разрушающую положительную перегрузку. Вывод самолета на разрушающую перегрузку явился следствием прогрессирующей раскачки самолета при выходе его из снижения в горизонтальный полет в условиях неустановившегося режима. Раскачка по тангажу произошла из-за присущего самолету Ту-22 недостатка в системе продольного управления, который проявляется при энергичных неоднократных движениях штурвала летчиком, направленных на восстановление заданного режима. Этот недостаток заключается в том, что при энергичных неоднократных перемещениях штурвала для восстановления заданного режима полета в продольном отношении происходит прогрессирующая раскачка самолета. Весь экипаж погиб.
1969 - Первый полет учебно-боевого истребителя "23-51" ( МиГ-23УБ), М.М.Комаров
1972 - Впервые с ноября 1967 года Демократическая Республика Вьетнам вновь подверглась бомбардировкам со стратегических бомбардировщиков США B-52. Они захватывали 145 миль Северного Вьетнама к северу от демилитаризированой зоны.
1973 - Состоялся первый полет американского УТС Т-43. T-43 - учебно-тренировочный самолет, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing Model 737-200. Cамолет предназначен для обучения штурманов. Всего в 1973-1974-м гг. было изготовлено 19 Т-43. Boeing Т-43 эксплуатировались ВВС США до 2010-го года.
1979 - Запуск КК "Союз-33", Н.Н.Рукавишников, Г.Иванов (Болгария)
1979 - С борта американской атомной подводной лодки "Фрэнсис Скот Ки" SSBN 657 был произведен первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Трайдент-1" (Trident). Полет закончился подрывом ракеты по команде офицера безопасности из-за потери управлением ракетой.
1981 - В Москве открыт мемориальный музей космонавтики
1981 - Состоялся первый полет нового итальянского учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных S.211.
1994 - Первые атаки НАТО с воздуха в боснийском конфликте. Налет совершают F-16 “Fighting Falcons”
1996 - Взлетел первый французский административный самолет Falcon 50EX
2001 - Полет первого серийного Ту-214. Уже с июля Ту-214 успешно эксплуатировался в авиакомпаниях ФГУП 'Дальавиа', ГТК 'Россия', 'Красноярские Авиалинии'. Перевозки выполнялись как на местных линиях так и на международных. В месяц налёт составлял около 360 часов. Ту-214 авиакомпании 'Красноярские Авиалинии' только за первых 9 месяцев совершил 452 рейса, общая продолжительность которых составляла 2293 часа.
2003 - На базе ММПП "Салют" и Уфимского МПО создана корпорация "Газотурбинные двигатели". Генеральный директор В.И.Брылев.
2010 - под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154. На борту самолета находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни.
Расследованием Межгосударственного авиационного комитета России было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.
Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома.
2010 - Ми-8 вылетел в район озера Начикинское Елизовского района Камчатского края. На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров, из которых 12 - иностранные туристы (11 граждан Германии, один гражданин Бельгии), а также трое граждан России. Туристы были высажены на склоне одной из гор в районе реки Дукук (около 80 км северо-западнее а/п Елизово) и начали спуск по склону на горных лыжах. Вертолёт с членами экипажа приземлился у подножия горы на стоянку и ожидал время вылета в очередной пункт маршрута. Во время стоянки вертолёт был накрыт сошедшей с горы снежной лавиной... Погибли на борту бортмеханик и второй пилот. Также в результате схода лавины погибли 8 туристов, из которых 5 - граждане Германии. КВС и семеро иностранцев были доставлены в больницу.
Свежие комментарии