На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Белгород чудом избежал страшной трагедии

«Необычное» поведение боеприпаса минимизировало ущерб от взрыва

Взрыв, прогремевший на оживленном перекрестке проспекта Ватутина и улицы Губкина в центральной части Белгорода два часа был объектом версий, слухов, сплетен и домыслов.

Националистические украинские соцсети дымились от восторга — вот что-де «Стриж» (Ту-141, разведывательный БЛА, переделанный в дрон-камикадзе) делает.

Наши СМИ тоже никаких иных версий, кроме украинских, не рассматривали.

Жители окрестных домов, у которых образовалась двадцатиметровая воронка, отмечали — вначале они почувствовали толчок, вроде сейсмического, а уж потом громыхнуло.

Но где-то уже к полуночи вчерашних суток Минобороны РФ официально сообщило — причиной взрыва стал некий «боеприпас», нештатно покинувший свой носитель — Су-34 в момент, когда бомбардировщик пролетал над Белгородом.

ФАБ-500М62 с МПК

Что за боеприпас? 20-метровая воронка говорит, что скорее всего это была полутонная авиабомба, с учетом сложившейся в ходе СВО практики — ФАБ-500М62, оснащенная модулем планирования. И даже если бы она штатно взорвалась на поверхности, бед бы натворила немало. Но боеприпас зарылся в землю. На опубликованной позже видеозаписи видно, что в момент удара возникает лишь небольшое облако пыли — автомобили спокойно проезжают буквально в 2−3 метрах от точки падения. И лишь через 17 секунд прогремел мощный взрыв.

То есть бомба взорвалась на глубине несколько метров и поэтому вся энергия взрыва оказалась направленной вверх. Припаркованная рядом машина была заброшена на крышу универсама в цокольной части дома по Ватутина, 25. Но повреждения самого дома оказались минимальны — в сравнении даже с тем, если бы взрыв произошел на поверхности.

На фото: дом на улице Шаландина, поврежденный в результате взрыва авиационного боеприпаса
На фото: дом на улице Шаландина, поврежденный в результате взрыва авиационного боеприпаса (Фото: Павел Колядин/ТАСС)
На фото: в квартире дома на улице Шаландина, поврежденного в результате взрыва
На фото: в квартире дома на улице Шаландина, поврежденного в результате взрыва (Фото: Павел Колядин/ТАСС)

А вот если бы бомба попала непосредственно в дом, то вот эта задержка в 15 секунд между падением и взрывом привела бы к трагедии с десятками жертв. Прошив несколько этажей перекрытий, бомба оказалась бы в нижней части дома, и тогда после взрыва он просто сложился бы.

ФАБ комплектуются взрывателем мгновенного и замедленного действия и, скорее всего, именно с этим связана задержка взрыва после падения авиабомбы.

Как отметил военный эксперт, капитан 1 ранга Константин Сивков, такое замедление необходимо в случае, если боеприпасами работают по заглубленным укреплениям, вроде бункеров, или иным подземным сооружениям.

И получается — будь взрыв на поверхности, последствия оказались бы тяжелейшими, а попади такая бомба непосредственно в дом — ужасающими. Но — обошлось, погибших нет, трое раненых.

Что будет дальше? Расследование инцидента, о результатах которого мы скорее всего не узнаем. «Как только самолет приземлился на своем аэродроме, с его бортовым оборудованием начали работать специалисты. Так положено. В таких случаях снимаются показания всех бортовых самописцев, которые с момента включения двигателей перед вылетом фиксируют десятки параметров. Теперь предстоит полностью расшифровать запись „черных ящиков“, чтобы установить из-за чего произошел сбой», говорит на условиях анонимности бывший военный летчик.

Алексей Песков
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх