Во время испытаний, новейший Советский авиалайнер не раз демонстрировался широкой публике. В декабре 1968 года самолет участвовал в смотре новой авиатехники для Советского правительства, который проходил во Внуково. Вместе с Ту-154 тогда демонстрировались самолеты Бе-30, Як-40 и Ту-134.
Во время первого этапа испытаний, в мае 1969 года самолет отправили на XXVII Парижский международный авиакосмический салон в Ле-Бурже, где он демонстрировался с выставочным номером ”828”. Салон проходил с 29 мая по 8 июня, Ту-154 прибыл в Ле-Бурже 25 мая. На момент авиасалона самолет налетал около 100 часов в 43 испытательных полетах.
12 августа 1969 года самолет демонстрировался для корреспондентов и специалистов гражданской авиации. Тогда опытный Ту-154 СССР-85000 совершил специальный агитационно-рекламный рейс с корреспондентами на борту из Внуково в Шереметьево.
Не все шло так гладко, как казалось на фоне успеха нового авиалайнера. Государственные испытания хоть самолет и прошел, но дальность его полета была ниже заданной, скорость захода на посадку - выше. Несмотря на это, серийное производство самолета было налажено на авиазаводе в Куйбышеве, а 5 февраля 1972 года министр Гражданской авиации Б. П. Бугаев подписал приказ о допуске Ту-154 к выполнению пассажирских перевозок. Вскоре вылезли большие проблемы с крылом.
Вернемся к первому прототипу. После проведения Государственных испытаний он остался в ЛИИ им. Громова на ЖЛИиДБ, где выполнял некоторое время испытательные полеты по программе Ту-154 в интересах КБ Туполева. Злополучное крыло у него так и не заменили. Самолет некоторое время не летал и стоял в калашном ряду с середины 70х годов. В 1977-1978 годах он был утилизирован в ЛИИ им. Громова на территории ЖЛИиДБ.
P.S. Согласно воспоминаний М. В. Ульянова, поднимать первый Ту-154 должен был Николай Иосифович Горяйнов, но из-за его любви к выпивке он не был назначен командиром корабля. Тем не менее ему досталась честь поднять в небо первый серийный самолет Ту-154 СССР-85001. Также согласно его воспоминаниям первый полет был 4 октября, а не 3 октября...
Источники:
1. Н. Якубович - Авиалайнер Ту-154
2. В. Ригмант - Полет длиною в тридцать лет: О пассажирском самолете Ту-154 и его модификациях
3. А. Вульфов, Д. Колесник - "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
4. О. Черников - Ту-154, история эксплуатации. Советский период
5. D. Kommisarov - Tupolev Tu-154 The USSR's Medium-Range Jet Airliner
6. М. Ульянов - Мелочи. В авиации бывает
Свежие комментарии